Потому что филология в Новое время получила замещенный статус своего осмысления. Философские теории Нового Времени внесли новый опыт познания о неких ирреальных объектах и разговор о них вёлся на искусственном языке (лингвистическая философия), который плохо понимали непосвященные, при этом учёные претендовали на подлинное признание материальной реальности, как "на высшую истину". Поэтому такая научно-философская лингвистика походила на тайнодействие, мистерии. Кроме этого среди учёных наблюдались откровенные подтасовки фактов, поправок, эмпирических данных под теоретические атеистические схемы. Потому что эволюционисты возлагали большие надежды на получение архиологических знаний из данных об ископаемых предков человека. Хайнц доказал, что целый ряд документов основан на подделках. Эволюционисты фальсифицировали останки "древнего человека" с костями обезьяны, а скульпторы создали фигуру для музея. С. Ф. Спенсер однозначно доказал, что мистификация была результатом сговора между антропологами Ч. Даусоном и А. Кейтом (Т. Хайнц, Творение или эволюция, Чикаго, 1990 г. , с. 11-13). Упрёки в предвзятости отборе и манипулировании фактами предьявлялись даже в адрес Г. Галилея, И. Ньютона, А. Л. Лувуазье не говоря о рядовых учёных, а в массовой науке 20 века фальсификация и лакировка экспериментальных данных, плагиат, склонение к соавторству, мошенничество и т. п. стали, к сожалению теневой стороной науки. Поэтому в обществе из-за наивной веры в постоянный научный прогресс распространилось легковерие, то есть не критическое отношение к сенсационным сообщениям в прессе об успехах в науке и слабо доказанным итогам исследований.