1) повысить з/п до приемлемого уровня, чтобы учитель мог самостоятельно себя обеспечить необходимым для жизни, а также дать педагогу время на отдых, а не на проверку стопок тетрадей в личное, послерабочее время.
2) Пересмотреть школьную программу с учетом дробления внимания и укорочения текстов. Современный школьник получает много быстрой информации из соцсетей, посты-простыни=увесистые тома классиков ныне им не посильны (они мною не были усвоены, т.к. принципиально не читаны, что не помешало, к слову, мне стать весьма грамотным); соответственно, программа должна быть не гвоздями в гробовой доске грамотности, а быть хотя бы фонарем для плотника, т.е. научно-популярной, чтобы провоцировать самостоятельный интерес. Д/З, в этом случае, будут работать также, как и раньше - в качестве якорей долгосрочной памяти (как "повторение" из известной поговорки о "матери учения")
3) Структуру урока также необходимо реорганизовать с учетом достижений социологии и детской и подростковой психологии. Иными словами: каждая тема урока должна быть кликбейтной (для неосведомленных: "click" - здесь: нажатие мыши, "bait" - наживка, термин, обозначающий привлечение внимание пользователя с провокацией открыть материал для удовлетворения разгоревшегося любопытства). Таким образом, это привлечение ученика к учебному процессу, и только если раскрытие темы урока, самое течение урока, составлено согласно принципам удержания внимания, возможно, что ученик оставит в памяти то, что было рассказано. [Оговорка: не стоит ждать 100%-ного вовлечение учеников, равно как и 100%-го умения вовлекать со стороны педагогов, ибо это абсурд; максимальная реальная достижимость, согласно принципу Парето, это 80/20, где 80 - это процент вовлечения, а 20 - это жопопротиратели, включая прогульщиков и отличников-зубрил*, или заскорузлое МарьВаньство, что равносильно насильственной википедизации мозга [Оговорка в оговорке: нет смысла рассказывать на уроке то, что можно прочесть в википедии, наоборот, для привлечения внимания к теме нужно давать сведения, скрытые из общей доступности, тогда сохраняется принцип "приобщенности к тайне знания"]; на данный момент, проценты вывернуты наизнанку, поскольку есть, и этот процент довольно не малый, педагогов, умеющих увлекать своим предметом]
*Отличник-зубрила, как показывают личные наблюдения, не помнит выученный материал через две недели, в отличие от троечников, которые только присутствуют на уроке, слушая преподавателя вполуха.
4) Уменьшить количество и объем домашних заданий. Ученик имеет право на отдых. Вы отнимаете детство, затягиваете пружину ненависти к учебе и требуете уважения и любви к знаниям? Так не бывает. Ученик должен иметь право выбирать, какие д/з он будет выполнять в полном объеме, а какие следует оставить минимальными, особенно это актуально в период полового созревания, когда меняются вкусы и предпочтения: вряд ли большинство девочек 12-17 лет обожают математику, обж и физру, а большинство мальчиков 13-17 очень увлечены историей, литературой и рисованием. Между романтикой и принуждением к каторге д/з нормальный подросток выберет первое. Нужно оставлять им для этого свободное время. Делу-то время, но про потеху забывать не стоит.