Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как можно повысить уровень грамотности населения?

ОбществоОбразование+2
Анонимный вопрос
Филология
  · 17,5 K
Technical Artist, 3D Artist, 3D animator. Писатель. Бывший фельдшер СМП. Вечный Dungeon...  · 18 мар 2023
1) повысить з/п до приемлемого уровня, чтобы учитель мог самостоятельно себя обеспечить необходимым для жизни, а также дать педагогу время на отдых, а не на проверку стопок тетрадей в личное, послерабочее время.
2) Пересмотреть школьную программу с учетом дробления внимания и укорочения текстов. Современный школьник получает много быстрой информации из соцсетей, посты-простыни=увесистые тома классиков ныне им не посильны (они мною не были усвоены, т.к. принципиально не читаны, что не помешало, к слову, мне стать весьма грамотным); соответственно, программа должна быть не гвоздями в гробовой доске грамотности, а быть хотя бы фонарем для плотника, т.е. научно-популярной, чтобы провоцировать самостоятельный интерес. Д/З, в этом случае, будут работать также, как и раньше - в качестве якорей долгосрочной памяти (как "повторение" из известной поговорки о "матери учения")
3) Структуру урока также необходимо реорганизовать с учетом достижений социологии и детской и подростковой психологии. Иными словами: каждая тема урока должна быть кликбейтной (для неосведомленных: "click" - здесь: нажатие мыши, "bait" - наживка, термин, обозначающий привлечение внимание пользователя с провокацией открыть материал для удовлетворения разгоревшегося любопытства). Таким образом, это привлечение ученика к учебному процессу, и только если раскрытие темы урока, самое течение урока, составлено согласно принципам удержания внимания, возможно, что ученик оставит в памяти то, что было рассказано. [Оговорка: не стоит ждать 100%-ного вовлечение учеников, равно как и 100%-го умения вовлекать со стороны педагогов, ибо это абсурд; максимальная реальная достижимость, согласно принципу Парето, это 80/20, где 80 - это процент вовлечения, а 20 - это жопопротиратели, включая прогульщиков и отличников-зубрил*, или заскорузлое МарьВаньство, что равносильно насильственной википедизации мозга [Оговорка в оговорке: нет смысла рассказывать на уроке то, что можно прочесть в википедии, наоборот, для привлечения внимания к теме нужно давать сведения, скрытые из общей доступности, тогда сохраняется принцип "приобщенности к тайне знания"]; на данный момент, проценты вывернуты наизнанку, поскольку есть, и этот процент довольно не малый, педагогов, умеющих увлекать своим предметом]
*Отличник-зубрила, как показывают личные наблюдения, не помнит выученный материал через две недели, в отличие от троечников, которые только присутствуют на уроке, слушая преподавателя вполуха.
4) Уменьшить количество и объем домашних заданий. Ученик имеет право на отдых. Вы отнимаете детство, затягиваете пружину ненависти к учебе и требуете уважения и любви к знаниям? Так не бывает. Ученик должен иметь право выбирать, какие д/з он будет выполнять в полном объеме, а какие следует оставить минимальными, особенно это актуально в период полового созревания, когда меняются вкусы и предпочтения: вряд ли большинство девочек 12-17  лет обожают математику, обж и физру, а большинство мальчиков 13-17 очень увлечены историей, литературой и рисованием. Между романтикой и принуждением к каторге д/з нормальный подросток выберет первое. Нужно оставлять им для этого свободное время. Делу-то время, но про потеху забывать не стоит.
1 эксперт согласен
Образование, искусство, философия  · 13 дек 2022
Если про языковую грамотность, то только с помощью грамотных СМИ и стимулирования интереса к культуре речи. Второе сегодня есть, хотя и немного. А вот с первым катастрофа. Мы всё больше погружаемся в безграмотную языковую среду. Красиво и правильно говорящего человека скоро можно будет выставлять в музее. Человек покрывает мусором не только окружающую среду. Он добрался... Читать далее
1 эксперт согласен
Очевидно, что множества путей-дорожек в заданном направлении не обретается. То бишь, наращивание грамотности путём... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 14 дек 2022
Это камень в огород уроков русского в школе? Или школьный курс безупречен, а вопрос про какую-то добавку-приставку к нему?  Я — свидетель ежедневных и многолетних уже уроков сына (сейчас 6-й класс) по русскому. У него-то пятёрка всегда, но класс стонет, судя по родительскому чату. Слёзы и детей, и родителей.  Я поражаюсь: их что, на лингвистов учат? Зачем все эти... Читать далее
Для того чтобы воспитать,, субъекта образования,, надо чтобы на него был запрос у общества. В нашем современном кап... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 29 мар 2023  · youtube.com/smapse
Вопрос очень сложный и дискуссионный. Ведь если бы был универсальный ключ для повышения грамотности населения, то им бы пользовались повсеместно. Проблему грамотности можно условно разделить на несколько уровней и решать соответствующим образом и мерами. - Глобальный (применяется в контексте всего мира). Существует весьма разумная точка зрения, что с развитием знаний и... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
А надо ли? 4 класса достаточно, далее по желанию 
Пенсионер. Интересы в области философии, филологии, психологии и социологии. Результирующа...  · 13 дек 2022
Можно задаться вопросом - "А надо ли повышать уровень грамотности населения?!" В вопросе ощущается  внутренняя уверенность в необходимости действия, которым задающий вопрос делится с людьми, тем самым, влияя на возможное отношение к рассматриваемому предмету.  Это означает, что у него была какая-то в том заинтересованность. Существует мнение, - задающий вопросы хочет кон... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 17 мар 2023
1. Поднимаете зарплаты учителям. Раз в десять для начала.  2. Талантливые люди тут же перестают поступать в экономические и юридические, а бросаются в педагогические. В школу возвращаются отличники, мужчины, карьерсты и пр. Марьи Ивановны получают серьезную конкуренцию. 3. Ждете 5 лет, пока первые выпускники такого отбора выходят из ВУЗов.  4. Параллельно проводите две... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
1 эксперт согласен
Супер план, мечта филолога
Инженер, сисадмин, меломан, лингвист-любитель, теплый ватник и русский оккупант  · 18 мар 2023
Сегодняшняя видимая неграмотность населения связана не с отсутствием грамотности как таковой (как в XIX в.), а с объективными процессами в обществе, сильно влияющими на язык. Язык не существует сам по себе, он обслуживает коммуникации. Под воздействием информационных технологий языковые коммуникации существенно ускоряются и вовсе заменяются неязыковыми (смайлики, мемы)... Читать далее
1 эксперт согласен
Да, многое в вашем рассуждении интересно, однако полемично. Особенно про радикальные политические перемены... Читать дальше
Писатель, философ, художник, музыкант  · 14 дек 2022
Никак. Население не хочет быть грамотным. Население хочет вкусно есть и сладко спать. Чтобы повысить грамотность населения, нужно сначала повысить грамотность тех, кто управляет этим населением. А это возможно только при атеизме и социализме. 
1 эксперт согласен
Населению хотелось бы но для них раставлены сети типо христианских церквей.. Выгодно чтобы население были овцами... Читать дальше
Литератор.Увлечения самые разные.Начиная искусством ,политикой и кончая попытками...  · 9 апр 2023
А как повысили уровень грамотности населения сразу после нашей революции?Почти одним махом ,за счёт такого проекта как"ликбес".Считается уникальным за счёт радикального подхода  и эффективного по результату полученного.
Ответ хорош,но пишется "ликбез" (ЛИКвидация БЕЗграмотности)
https://zen.yandex.ru/id/5cbf79061d497b00af3f8e40 https://vk.com/id28912895 Интересы:...  · 18 мар 2023
Я не знаю: Я - вот так уровень грамотности себе поднимал. При возникновении мысли о каком-либо писателе - я задаю себе вопрос: "ПОЧЕМУ этот писатель умер, оказавшись смертным?" А вот ЧТОБЫ это выяснить - необходимо прочесть ВСЕ книги этого человека. А по мере прочтения - автоматически повышается и грамотность. :). Читать далее