Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в русских школах учат, что буква «ы» никогда не пишется в начале слова, хотя она пишется в начале некоторых имён собственных?

Самый известный пример сегодня это, наверное, Ким Чен Ын, но есть ещё примеры — корейские, якутские, эстонские, вьетнамские, турецкие, чувашские и другие. Определены ли где-либо правила правописания этой буквы?
ОбразованиеИскусство и культура+3
Амир Аарони
Филология
  · 65,5 K
Полиглот. Владею 7 языками. Знаю дореволюционную орфографию. Увлекаюсь лингвистикой.  · 2 нояб 2021
Наверное, потому, что исключения настолько редки, что их даже знать необязательно. Например, о том, что, оказывается, слова на букву «ы» существуют я узнал лет в 12, когда открыл Большой энциклопедический словарь. Но даже тогда это не вызвало у меня большого возмущения, что в школе нас как-то неправильно учили — бóльшую половину из этих слов я и произнести-то нормально не мог, не говоря уже о том, чтобы запоминать их значения. Правда, в рамках школьно программы я бы всё-таки указывал по крайней мере одно слово на букву «ы» в качестве интересного и необычного для детей факта — это название хакасского народного музыкального инструмента под названием ыых.
Ыых
Тут, мало того, что само слово начинается на букву «ы», так оно ещё и единственное, где этих букв две, и они идут друг за другом. Как ни странно, узнал я про него как раз-таки из советского детского издания, где был изображён алфавит, который отличался от всех, виденных мной до этого, именно тем, что в отличие от традиционно пустых клеточек, предназначенных для букв Ъ Ы и Ь, напротив буквы Ы был изображён именно этот музыкальный инструмент с его названием.
2 эксперта согласны
Какое любопытное наблюдение!
@Елена Рогожина, есть ещё созвучное эстонское имя Ыыху ( псевдоним М.Шахназарова).
Кажется в учебниках идёт речь о словах русского языка)
@Максим Трусов, а это слово русского языка. У Вас же нет проблем в том, чтобы, скажем, называть гитару гитарой? Так и с ыыхом. Более того, мне программа автоматической проверки орфографии его даже не подчёркивает, так что слово такое в русском есть.
Хотелось бы посмотреть на этот учебник!
@Амир Аарони, я пытался найти иллюстрацию, чтобы подкрепить свои слова в рамках данного ответа, но, к сожалению, не нашёл. Может быть потом где-нибудь это мне снова попадётся.
Павел вы меня удивили .......... у вас хватило ума искать слова с заглавным "Ы" но при этом не хватило ума понять что правила русского языка распространяется тольно на сам русский язык и применять его к хакасскомму например это вверх невежества
@Фуад Шукюров, а я разве где-то здесь в ответе упоминал хоть что-то о хакасском языке? Тут весь комментарий был именно про русский язык.
Помнится, был ещё музыкальный инструмент ЫР
Буква и звук ''ы'' не из русского языка, а из тюркского.
Так в школе руский учат, а это прям исконно руский инструмент
@Алексей Коновалов, Республика Хакассия входит в состав Российской Федерации. Не вижу проблем в том, чтобы познакомить школьников в том числе и с тем, что у нас есть национальные республики со своей культурой, а ещё мы из хакасского слово необычное позаимствовали — ыых.
Когда я открыл небесную энциклопедию потом на земле увидел что мне даже школа врёт на конце, тогда я уже понял что все толковые географическии и историческим химическии экспериментальные мативы даже не стоит и изучать по протоколу я создал Мейн заходи , алхимический маг поставил запреты , теперь я с этой ловушки не удобно выбераюсь , как камень в истории от обезьяны а а а аточенеее Обезьяна А Каменный Свет Зевса почему мезопотамия не слон а один Обезьян на рисунке кто первый Кому Воткнул Баба Мужику Или До ерево в перечень этих слов не читай а то возбудижся волнением грез зачем елменс хотят Вальтер траха
Еще вспомните вепря Ы в "Трудно быть богом" Стругацких. И "Операцию Ы" А если серьезно - в школе говорят о правилах, а не об исключениях. Учительница могла бы добавить, что это касается исконно русских слов. Но на школьном уровне надо вначале запомнить именно правило.
ЫЫХ? да странно. Это два правила в одном! Сладко сладко -- примерно так.
При составлении школьной программы методисты отталкиваются от возрастных психологических особенностей школьников. В младшем школьном возрасте детям длинных рядов исключений лучше не давать. Маленький человек только пришел в этот мир и у него хватает сложностей, поэтому информацию подают так, чтобы она выглядела простой и надежной. Когда школьник освоится с упрощенной... Читать далее
Закажите точный и понятный перевод или запишитесь на занятие по испанскому.Перейти на esperues.com
2 эксперта согласны
историк идей, теоретик литературы  · 2 нояб 2021
Имена собственные не подчиняются общим правилам орфографии, так как являются уникальными или образованными не по правилам. Например, может быть невозможное "сьс" в слове Сясьстрой. Можно при этом говорить о степени графической условности в передаче иноязычных имен, например, сначала Ына писали как Ун, ориентируясь на транслитерацию латиницей, потом предпочли приблизить... Читать далее
Как слышешь так и есть.
Учитель русского языка и литературы  · 30 янв 2022
Ы в начале слова не подвергается редукции, поэтому правил, регулирующих ее написание, не существует. Есть правило выбора И-Ы после Ц. В этой позиции Ы пишется в определенных морфемах: суффиксах (куницын) и окончаниях (курицы).
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что было, что есть, что будет. История...  · 12 нояб 2021
Это вы румынский в кириллической графике не читали еще, как было принято в Молдавской ССР и сейчас еще в Приднестровье. Там с Ы могло целое предложение начинаться. У меня школьное фото родителей мужа есть, стоят под баннером с надписью "Ымпреунэ путем тоць!" - вместе можем всё. На самом деле должны учить так - никогда, кроме имен собственных иноязычного происхождения и... Читать далее
программист  · 2 февр 2022
Потому, что Ким Чен Ын это не русское слово. И произносится не как Ын, а как [ɯн] - пробуйте сказать "у" не скатав губы в трубочку. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D... Читать далее
Протоалтайский и праиндоевропейский языки как искомые источники современного русского...  · 3 нояб 2021
Да, действительно, в настоящее время нет слов начинающихся с буквы Ы. Но это было не всегда. Ещё каких-то 7-6 тыс. лет назад, в период праиндоевропейской общности народов (т.ч. предок РЯ), было достаточно много слов начинающихся на фонему Ы - Ы:З (след), ЫҚ (стон, вздох), Ы:Қ (идти по ветру), ЫС (тереть), ЫШЫ (сверкать) и т.д., но их было всё равно меньше на порядок... Читать далее
1 эксперт согласен
Комментарий был удалён за нарушение правил
Работа, семья, дом, выезд на природу  · 2 нояб 2021
Назовите мне хоть одно русское слово, которое начинается с Ы? Ыбырай, Ким чен Ын, Ындзынь это не русские слова. Речь идёт о том, что в русском языке нет таких слов
1 эксперт согласен
Ыджидляга, река на Северном Урале
Первый
.геимер и блогер  · 4 нояб 2021
Ответ довольно-таки прост и вы сами уже ответили на него. Ключевое слово в данный момент "Русских", а превидённые вами выше примеры, название городов и стран, с другой культурой.
1 эксперт согласен
Я эксперт во всех экспертных темах Яндекс.Кью, работаю бизнесменом Сбер.  · 1 февр 2022  · example.com
Дело в том, что в нарицательных "Ыы" первой не встречается. Нарицательные слова появились бы точно, не завися от кого-то. А вот собственные - если бы Москву не построили, то такого слова бы не было. Собственные имена придумывают, и там можно налепить всё что угодно.