Школьникам вообще совершенно не обязательно знать биографию автора, как и вообще читателю. Но если уж знать - то почему бы и не про пороки? Понимание того, что не боги горшки обжигают, развитие критического мышления, умения отличить автора от его произведения... Вполне серьезные вещи.
Тем более, слово "пороки". Это вообще что? В 19 веке, простите, педофилия особым пороком не считалась, а гомосексуализм - считался. Сегодня все наоборот. Надо себе уметь представить жизнь человека, у которого с заходом солнца (в 16 иногда зимой) не было лампочек, телевизора, туалета в доме, фонарей на улице, - человека, который ежевечерне погружался в страшную необъятную темноту, и даже путешествовать не мог.
Для этого человека все развлечения были связаны с обществом, поэтому лихорадочно приглашали гостей в дом - кого угодно, и сидели до зари, - да, в том числе и за картами, и с оргиями - как у Некрасова бывало, и с десятилетними девочками, как у Достоевского, и с порно-картинками, как у Пушкина. Но были ли это пороки? Да что Вы. Это была самозащита организма от нападающей на страну по ночам депрессии. Только и всего.
И при этом - 99% процентов неграмотных в стране и разбросанность 1% по разным губерниям. Вы бы такое пережили?