Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли пожаловаться на негативные отзывы в Интернете как на подрыв репутации?

Юриспруденция
Виктория Смирнова
Юриспруденция
  · 16,9 K
Адвокат из Санкт-Петербурга. Защищаю подозреваемых и обвиняемых, интересы граждан и...  · 28 июн 2022  · novokhatko.ru
Да, разумеется! И вариантов много: Российским законодательством предусмотрены достаточно широкие возможности для борьбы с черным пиаром. 
Во-первых, противостоять "черному пиару" можно с помощью гражданско-правовых мер – исков о защите чести, достоинства и деловой репутации. Это непросто, но возможно! Статья 152 Гражданского кодекса ("Защита чести, достоинства и деловой репутации") предусматривает:
  • опровержение по суду порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространитель сведений не сможет доказать их соответствие действительности;
  • удаление сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию из публичного поля;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного распространением такой информации.
Что касается компенсации морального вреда, то ее может потребовать в судебном порядке только физическое лицо. Все остальные механизмы работают и в отношении юридических лиц.
Во-вторых, если распространение подобной информации включало в себя оскорбление, то есть унижение чести и достоинства, то за это можно привлечь к административной ответственности в соответствии со ст. 5.61 КоАП ("Оскорбление"). Данное правонарушение наказывается наложением административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц. 
В-третьих, ответственность за распространение недостоверной негативной информации предусмотрена и уголовным законодательством. В Уголовном кодексе содержится ст. 128.1 ("Клевета"). Под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Самое жесткое наказание предусмотрено п. 5 ст.128.1 УК РФ – штраф до 5 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательные работы на срок до 480 часов.
На десерт: если негативные отзывы намеренно оставляют сотрудники компании-конкурента, можно говорить еще и о факте недобросовестной конкуренции путем дискредитации, то есть распространении ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, что подпадает под нарушение, предусмотренное ст. 14.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следует отметить, что административная или уголовная ответственность не отменяет возможности подачи гражданско-правового иска о защите чести, достоинства и деловой репутации. Суд может принять решение об удалении информации (например, изъятие тиража печатного издания) и разрешает вопрос о размере возмещения убытков (и компенсации морального вреда – в отношении физического лица). Примеры – громкие дела: иск "Роснефти" к РБК, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов к холдингу "Медиа.С-Пб" и др.
Также можно попробовать пойти по самому короткому пути - обратиться к владельцу платформы, на которой размещен отзыв (администрация группы в соц сети, к Яндексу и т.д.).
Консультации только по предварительной записи.Перейти на taplink.cc/novokhatko
1 эксперт согласен
Частнопрактикующий юрист  · 10 июн 2022
Конечно можно! Вообще, то что вы описываете, обычно называется клеветой. Но тут надо учесть, что правдивые сведения клеветой быть не могут и жаловаться бесполезно. Так же нужно учесть, что порочащие репутацию сведения являюся не просто ложными, а заведомо ложными. То есть лицо их опубликовавшее знало, что сведения ложные и публиковало их умышленно. Такие обстоятельства... Читать далее
1 эксперт согласен
Консультирую онлайн Практикующий юрист в разных отраслях права. Опыт работы 30 лет https:/...  · 6 июл 2022
Здравствуйте! Обжаловать, оспаривать, требовать привлечения к ответственности и т.п. имеет смысл в том случае, если информация в отзыве не соответствует действительности и/или носит оскорбительный, клеветнический или иной противоправный характер.
Обращайтесь онлайн помогу https://t.me/Chebotarev_Vasili тел/ватсап 89588148412 Перейти на t.me/Chebotarev_Vasili
Юристам в ДНР интересно и занимательно!  · 28 июн 2022
Распространение оскорблений или недостоверной информации в отзывах о деятельности предпринимателей - является нарушением прав. И следует не жаловаться, а обращаться с претензией к автору и/или в суд с требованием признанать не соответствующей действительности и удалении.
Исковое заявление о защите деловой репутации можно найти в сети Интернет. 
Всё, что связано с судами в ДНР это ко мне +79493043644Перейти на vk.com/ukvip
Эксперты №1 в России по управлению репутацией и удалению нежелательной информации в сети  · 8 февр 2023  · epiccenter.ru
Добрый день, Виктория! Обращение в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации - ваше законное право. Но на практике пользоваться им стоит далеко не всегда, если стоит задача минимизировать свой ущерб. Судебный процесс - это долго, дорого и не всегда приводит к желаемому результату. Судья может отказать в иске, уменьшить размер требуемой компенсации или... Читать далее
Маркетолог, работаю с контентом в интернете, продвижением, seo оптимизацией и другими...  · 8 мая 2023  ·
provipmarketing
Как владельцу бизнеса, может быть неприятно видеть негативные отзывы в Интернете. В конце концов, ваш тяжелый труд и преданность делу подвергаются критике, которую видит весь мир. Однако можно ли жаловаться на эти отзывы, не подрывая собственную репутацию? Короткий ответ - нет. Жалобы на негативные отзывы могут вызвать чувство облегчения, но в конечном итоге это плохо... Читать далее
Маркетинг в интернете, реклама, продвижение, работа с отзывами и репутацией.Перейти на provipmarketing.aqulas.me
Работаю в области права более 17 лет. Профессионально занимаюсь фотографией.  · 10 июн 2022
В некоторых случаях это возможно. Например, если эти отзывы - не субъективное оценочное суждение разных лиц, а целенаправленные действия, направленные на подрыв вашей репутации. Очень много нюансов и слишком мало исходных данных. Вероятно вам нужно искать не как на них пожаловаться, а как их убрать из сети, это не всегда взаимосвязано.
1 эксперт согласен