Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учиться получать и слышать обратную связь от людей?

ПсихологияОбщество+3
  · 29,4 K
Гипнотерапевт, клинический психолог. Специализация - эриксоновский гипноз. Стаж 20+ лет....  · 22 апр 2022  · gipnoz-life.ru
1) Выбирать для этой цели подходящих людей. Обратная связь от кого попало не имеет смысла. Поэтому источник должен быть авторитетным - потому что с полученным материалом потом придется работать.
2) Научиться запрашивать обратную связь. Т.е. должны существовать несколько точных формулировок, с любой из которых можно было бы обратиться к другому человеку за обратной связью и получить именно ее, а не просто кучу комплиментов или завуалированный отказ типа "да, в общем, все нормально". Что-то типа: "Вася / Маша, меня очень интересует твое мнение относительно моей идеи / действий / результатов проекта и т.п. Интересуют и плюсы, и минусы. Особенно актуально:  1)…; 2)…; 3). Пожалуйста, скажи, что думаешь. Мне это важно потому что…".
3) Уже давно существует схема эффективной обратной связи. Но совсем не факт, что человек, к которому за ней обратились, знает эту схему и умеет ею пользоваться. Поэтому надо быть готовым и к тому, что что-то пойдет не по науке: человек может не пойти на контакт, когда его попросили об обратной связи;  употребить неудачный словесный оборот либо выпустить на свободу эмоции; или просто его мнение оказалось настолько неожиданным, что в голове не укладывается. Поэтому, получая обратную связь, желательно: а) очень внимательно слушать и не перебивать объяснениями или оправданиями (можно только задавать уточняющие вопросы и просить привести примеры); б) стараться запомнить максимально много (некоторые  диктофон используют и потом еще несколько раз прослушивают) - потому что работа над обратной связью продолжается и вне контакта с человеком, который ее озвучил. 
4) По итогам полученной обратной связи обязательно надо сделать и реализовать на практике какие-то выводы. Кто-то приходит к выводу: "Я молодец и всё делаю правильно!" и все оставляет как есть; кто-то принимает решение что-то изменить в поведении; а кто-то может и совсем отказаться от условного проекта, всяко бывает. Человек сам решает, что он станет делать дальше, но резюме и план действий  - опять-таки, для для самого себя - после получения и анализа обратной связи должно быть.
5) Если обратная связь НЕ запрашивалась, но была инициирована другим человеком, имеет смысл определить для себя, насколько  он ценен как источник обратной связи. Если ценен - слушать далее по изложенной выше схеме. Если нет - дослушать до ближайшей паузы (или, если это, к примеру, начальство - пока не будет завершена мысль) и корректно а) поблагодарить; б) сказать, что обязательно серьезно подумаете над  услышанным. Далее по ситуации и желанию - можно анализировать и в дальнейшем использовать этот материал, можно забыть.
WhatsApp +7 (903) 549 42 72 (просьба писать, не звонить)Перейти на gipnoz-life.ru/navigator
5 экспертов согласны
Очень дельно!
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 25 апр 2022
Слышать и осознавать эту связь можно по такому пути: Понять не "что сказал тебе этот человек?", а "что он хотел сказать?". Умение получать обратную связь заключается именно в этой разнице. Мы все слышим и понимаем, что он сказал, но только люди с развитой эмпатией понимают, что человек хотел сказать. А чтобы проверить - правильно ли вы его поняли, нужно пробовать... Читать далее
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 21 апр 2022  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
Чтобы научиться получать и слышать обратную связь от людей, надо постараться поставить себя на их место и представить, чтобы ты делал на их месте сам. Тогда будет проще понять и оценить их действия и найти с людьми общий язык.
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
философ, автор нормативной психологии и психоанализа  · 8 мая 2022
Обратная связь как понимание, эмоциональные отреагирование необходимы педагогу для восполнения затраченной энергии. Когда  процесс обмена энергии  организуешь, то усталости нет,. Да и студенты или ученики ведут себя иначе даже на перерывах -они отдыхают и набираются сил для нового урока. Если учителя в школе работают без обратной связи, то на перерывах шум, гам и... Читать далее