Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как педагогу оценить вовлеченность учеников в урок непосредственно во время занятий?

ОбразованиеОценки+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 2,3 K
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 11 мая 2022  · attestatika.ru
Оценить вовлеченность непосредственно в урок можно по-разному и на различных этапах. Также стоит учитывать, что оценка вовлеченности может быть весьма субъективна.
Самый очевидный (но в то же время  самый субъективный) способ — наблюдение.
Наблюдаем за реакцией на уроке, поведением. Учащийся, нарушающий дисциплину и ход урока, явно демонстрирует, что урок ему неинтересен.
Для того чтобы определить, достаточно ли вовлечены учащиеся в урок, учитель может мысленно спросить себя:
1. Заняты ли учащиеся все время урока? 
2. Равномерно ли распределена фронтальная работа, уделяется ли внимание всем учащимся? 
3. Достаточно ли быстро активности сменяют друг друга? 
4. Четко ли сформулировано задание? 
5. Как часто учащиеся отвлекаются? 
6. Много ли делается замечаний учащимся к их дисциплине в ходе урока?
Оценить вовлеченность в урок можно по промежуточному контролю, если такой запланирован. Здесь все просто: если результат достигнут, учащийся был достаточно вовлечен в урок для освоения нового материала.
Также степень вовлеченности в урок можно оценить на этапе рефлексии. Учащиеся проявят активность, выскажут свое мнение об уроке и о полученном опыте, отсюда и можно сделать выводы.
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
@Сергей Сергеевич, спасибо, рассоединили "в то же время" )
Поможем разобраться в национальных проектах, грантах и закупках в сфере образования.  · 11 мая 2022
Самый простой и одновременно действенный способ понять, вовлечены ли ученики в урок – это наблюдение. Цель преподавателя в этом случае найти классические признаки вовлеченности учеников.  Вот основные из них: - глаза учеников устремлены в переднюю часть класса, на доску, - ученики обращают внимание на учителя, когда говорят, - ученики выполняют назначенные задания, во... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласна с последним обзацем. Не согласна, в том, что , если ученики смотрят на учителя, то это вовлеченность... Читать дальше
На сложных "жизненных развилках" всегда советуюсь с выбранными мной научными экспертами и...  · 11 мая 2022
Полагаю, что одним из эффективных методов текущей оценки вовлечённости учеников (студентов) в урок (семинар, лекцию) могут являться различные (в зависимости от возраста) варианты педагогических провокаций. Я так думаю. #чужиеошибки