Оценить вовлеченность непосредственно в урок можно по-разному и на различных этапах. Также стоит учитывать, что оценка вовлеченности может быть весьма субъективна.
Самый очевидный (но в то же время самый субъективный) способ — наблюдение.
Наблюдаем за реакцией на уроке, поведением. Учащийся, нарушающий дисциплину и ход урока, явно демонстрирует, что урок ему неинтересен.
Для того чтобы определить, достаточно ли вовлечены учащиеся в урок, учитель может мысленно спросить себя:
1. Заняты ли учащиеся все время урока?
2. Равномерно ли распределена фронтальная работа, уделяется ли внимание всем учащимся?
3. Достаточно ли быстро активности сменяют друг друга?
4. Четко ли сформулировано задание?
5. Как часто учащиеся отвлекаются?
6. Много ли делается замечаний учащимся к их дисциплине в ходе урока?
Оценить вовлеченность в урок можно по промежуточному контролю, если такой запланирован. Здесь все просто: если результат достигнут, учащийся был достаточно вовлечен в урок для освоения нового материала.
Также степень вовлеченности в урок можно оценить на этапе рефлексии. Учащиеся проявят активность, выскажут свое мнение об уроке и о полученном опыте, отсюда и можно сделать выводы.