Проблему трудоустройства студентов после окончания учебы можно решить, обратив внимание на некоторые аспекты в ходе проектирования программы:
1. Производственная практика. Безусловно, это уже элемент программы профессионального (и высшего, и среднего) образования. Тем не менее, практика должна быть регулярной, начиная с 1-го курса обучения. Это поможет студентам убедиться в собственном выборе профессии и, при необходимости, сменить специализацию после первого курса. На 1-2 курсе практика может быть формальной, наблюдательной, с минимальным участием в процессе, но с возможностью полного ознакомления с будущей профессиональной деятельностью.
2. Привлечение действующих специалистов в процесс обучения. Образовательная организация может предложить сотрудничество действующим специалистам по некоторым направлениям: мастер-классы, лекции, конференции. Во-первых, учащиеся получат важные, практические и актуальные знания. Во-вторых, сотрудничество со специалистом поможет укрепить (или инициировать) отношения с предприятиями и организациями, потенциальными для трудоустройства студентов.
3. Регулярная профориентационная работа. Студенты учатся, взрослеют, их выбор может измениться. К тому же профиль подготовки может включать фактическое освоение нескольких профессий и открывать студентам несколько путей профессионального развития. Важно, чтобы студент до момента окончания обучения понял, какая именно линия развития интересует его.
4. Гибкость программы подготовки. Например, 80% программы — обязательные дисциплины. 20% программы — факультативные курсы. В рамках факультативных курсов могут быть предложены курсы, расширяющие будущую квалификацию специалиста. Например, факультативным курсом по направлению подготовки "Педагогическое образование" может стать курс по дидактике профессионального дополнительного образования или методического обеспечения образовательных организаций.