Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как проектировать обучение, чтобы 80% выпускников вузов не сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 4,2 K
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 28 мая 2022  · attestatika.ru
Проблему трудоустройства студентов после окончания учебы можно решить, обратив внимание на некоторые аспекты в ходе проектирования программы:
1. Производственная практика. Безусловно, это уже элемент программы профессионального (и высшего, и среднего) образования. Тем не менее, практика должна быть регулярной, начиная с 1-го курса обучения. Это поможет студентам убедиться в собственном выборе профессии и, при необходимости, сменить специализацию после первого курса. На 1-2 курсе практика может быть формальной, наблюдательной, с минимальным участием в процессе, но с возможностью полного ознакомления с будущей профессиональной деятельностью.
2. Привлечение действующих специалистов в процесс обучения. Образовательная организация может предложить сотрудничество действующим специалистам по некоторым направлениям: мастер-классы, лекции, конференции. Во-первых, учащиеся получат важные, практические и актуальные знания. Во-вторых, сотрудничество со специалистом поможет укрепить (или  инициировать) отношения с предприятиями и организациями, потенциальными для трудоустройства студентов.
3. Регулярная профориентационная работа. Студенты учатся, взрослеют, их выбор может измениться. К тому же профиль подготовки может включать фактическое освоение нескольких профессий и открывать студентам несколько путей профессионального развития. Важно, чтобы студент до момента окончания обучения понял, какая именно линия развития интересует его.
4. Гибкость программы подготовки. Например, 80% программы — обязательные дисциплины. 20% программы — факультативные курсы. В рамках факультативных курсов могут быть предложены курсы, расширяющие будущую квалификацию специалиста. Например, факультативным курсом по направлению подготовки "Педагогическое образование" может стать курс по дидактике профессионального дополнительного образования или методического обеспечения образовательных организаций.  
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 26 мая 2022
1. Дать возможность методистам использовать научные данные и их личное творчество при разработке образовательных программ с ориентацией на образовательные цели, вместо ориентации на стандарты (это две разные стратегии проектирования обучения); 2. Ввести гибкие программы обучения, которые бы регулярно дорабатывались в целях соответствия ЗУНов студентов текущим запросам... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
2 эксперта согласны
Согласен. Особенно важен последний пункт. Нужно больше практики на реальном производстве, и не так, как это... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Главная проблема системы образования заключается в том, что высшие учебные заведения пока еще не готовы устранить серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и запросами работодателей к уровню их профессиональной готовности. Для устранения сложившегося несоответствия обучение должно быть организовано так, чтобы готовить студентов вузов к... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Высшее образование на то и высшее, во многих сферах перекликается.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 27 мая 2022
Вход в трудовую деятельность после учебной есть и будет всегда. Это нормальный кризис выработки новых способов. Другое дело, что реальность часто убивает фантазии.  Ошибка и счастье молодости - жить мечтами. Будущая профессия (если она считается желанной) романтизируется. Убивают мечту рутина и неустойчивость внутреннего настроения на победу. А еще азарт сильно... Читать далее
Гуру экошопинга и осознанного потребления  · 26 мая 2022
Исключить случаи поступления не на осознанно выбранную специальность, а "чтобы как сын тети Маши" и "чтобы в дворники не пошла".
Исключить или урезать "спонсирование" детей во время учебы.
Добавить мотивацию применять полученные знания, как только это возможно.
Снизить зарплатные ожидания вчерашних студентов. 
1 эксперт согласен
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 26 мая 2022
Трудоустраивать студентов после окончания второго курса. Программу предметов по специальности согласовывать с представителями предприятий.  В период летнего отпуска один месяц работать по будущей специальности, в течение года тоже должна быть какая-то связь, предприятие может доплачивать к стипендии. За годы учебы студент определится, ту ли специальность он выбрал, а... Читать далее
Первый
Практикующий юрист;совмещаю работу учителем, стаж более 20 лет. Веду классы от 5 по 8...  · 22 окт 2022
Не методиста нужен, нужны договора с предприятиями. Знать какие специальности, на данный момент востребованы. Сколько надо спецов для работы
.Но! Для этого нужны не узко профельные училища, а широкого. Гаражных предприятиях, разные специальности нужны.