Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как проектировать обучение, чтобы 80% выпускников вузов не сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 4,2 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 27 мая 2022
Вход в трудовую деятельность после учебной есть и будет всегда. Это нормальный кризис выработки новых способов.
Другое дело, что реальность часто убивает фантазии. 
Ошибка и счастье молодости - жить мечтами. Будущая профессия (если она считается желанной) романтизируется. Убивают мечту рутина и неустойчивость внутреннего настроения на победу. А еще азарт сильно понижается, если нет правильного наставника, который в профессию введет.
Не знаю, как у Вас, но у меня есть знание о том, что во многом наше вдохновение - это правильно выбранный "угол зрения" на ситуацию. Другое дело, что он исходит от человека.
Однажды мне сказали "комплименто-упрек".  Я довольно много занималась сценариями школьных праздников. Так как это действо проходило в рамках КТД (см. другие мои статьи о том, что это такое, или можно посмотреть в других источниках) - в общем, к этому действу привлекаются дети. Так вот, комплимент, он же упрек от моего коллеги состоял в том, что в совместной работе со мной детям было работать весело и легко - мы много шутили, все были заняты делом, мы находили много текстов для работы, мы накидывали идеи, и главное, это было как бы "играючи". Однако, упрек, он же комплимент состоял в том, что я не показывала, какой большой предварительный труд стоит за моим легким и быстрым стилем работы. Мой коллега уверен, что я просто обязана была показать, как много до этого я перелопатила материала, чтобы иметь те золотые крупицы способов, которые имею. 
Он и прав, и не прав. Прав в том, что когда дети сядут за такую работу сами, у них  есть вероятность "сесть в лужу", не имея достаточно навыка самостоятельности и наработки того же культурного уровня, достаточного для легкой работы. 
А не прав в том, что они тут же растеряют свой интерес. На самом деле угол зрения уже задан. Задана ситуация, где есть хороший результат и работа в радость. А значит, у человека, который так может, есть способы, которых я пока не знаю, но мне они точно нравятся. Это заражает желанием добиться такого же уровня. За наставником хочется идти, а еще его хочется превзойти. 
Поймать радость от работы, от рутины этой работы можно через человека. Как можно полюбить творчество поэта, после того, как услышал исполнение его стихов из уст другого человека в определенный момент, или с определенным мастерством.
Я бы на последних курсах "подсаживала" студентов к мастерам, как в садоводстве, прививают культурные сорта на дички, чтобы получить устойчивое, жизнеспособное растение с нужным качеством плода (простите меня, биологи, если я сейчас неграмотно прошлась по терминологии, в поисках образа). 
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 26 мая 2022
1. Дать возможность методистам использовать научные данные и их личное творчество при разработке образовательных программ с ориентацией на образовательные цели, вместо ориентации на стандарты (это две разные стратегии проектирования обучения); 2. Ввести гибкие программы обучения, которые бы регулярно дорабатывались в целях соответствия ЗУНов студентов текущим запросам... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
2 эксперта согласны
Согласен. Особенно важен последний пункт. Нужно больше практики на реальном производстве, и не так, как это... Читать дальше
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Главная проблема системы образования заключается в том, что высшие учебные заведения пока еще не готовы устранить серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и запросами работодателей к уровню их профессиональной готовности. Для устранения сложившегося несоответствия обучение должно быть организовано так, чтобы готовить студентов вузов к... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Высшее образование на то и высшее, во многих сферах перекликается.
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 28 мая 2022  · attestatika.ru
Проблему трудоустройства студентов после окончания учебы можно решить, обратив внимание на некоторые аспекты в ходе проектирования программы: 1. Производственная практика. Безусловно, это уже элемент программы профессионального (и высшего, и среднего) образования. Тем не менее, практика должна быть регулярной, начиная с 1-го курса обучения. Это поможет студентам... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Гуру экошопинга и осознанного потребления  · 26 мая 2022
Исключить случаи поступления не на осознанно выбранную специальность, а "чтобы как сын тети Маши" и "чтобы в дворники не пошла".
Исключить или урезать "спонсирование" детей во время учебы.
Добавить мотивацию применять полученные знания, как только это возможно.
Снизить зарплатные ожидания вчерашних студентов. 
1 эксперт согласен
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 26 мая 2022
Трудоустраивать студентов после окончания второго курса. Программу предметов по специальности согласовывать с представителями предприятий.  В период летнего отпуска один месяц работать по будущей специальности, в течение года тоже должна быть какая-то связь, предприятие может доплачивать к стипендии. За годы учебы студент определится, ту ли специальность он выбрал, а... Читать далее
Первый
Практикующий юрист;совмещаю работу учителем, стаж более 20 лет. Веду классы от 5 по 8...  · 22 окт 2022
Не методиста нужен, нужны договора с предприятиями. Знать какие специальности, на данный момент востребованы. Сколько надо спецов для работы
.Но! Для этого нужны не узко профельные училища, а широкого. Гаражных предприятиях, разные специальности нужны.