Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как проектировать обучение, чтобы 80% выпускников вузов не сталкивались с трудностями при трудоустройстве после окончания учебы?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 4,2 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 1 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Главная проблема системы образования заключается в том, что высшие учебные заведения пока еще не готовы устранить серьезный разрыв между теоретической подготовкой молодых специалистов и запросами работодателей к уровню их профессиональной готовности.
Для устранения сложившегося несоответствия обучение должно быть организовано так, чтобы готовить студентов вузов к адаптации в стремительно меняющемся рынке труда, прививая им соответствующие знания, умения и навыки. Проектирование системы обучения в современных рыночных условиях базируется на новых образовательных технологиях в цифровой среде. Самыми продвинутыми вузами в мире считаются наиболее практикоориентированные, где соотношение теоретической и практической подготовки формируется в пользу второй. То есть, начиная с первого курса, студенты погружаются в ту среду, в которой потом будут работать: деловые игры, вебинары, производственные практики, стажировки и т.д. Занятия по дисциплинам специализации проводят эксперты и специалисты-практики.
В данном контексте особую роль играет производственная практика в серьезной компании с высококвалифицированным персоналом. В этой ситуации практика будет более эффективной: одновременно обучающая, развивающая, воспитательная и оценочная.
Новые модели обучения в престижных вузах основаны на таких принципах, как предоставление студентам фундаментальных знаний одновременно и развитие профессиональных навыков. Здесь уместны активные методы, включающие проблемное обучение, систему инвариантов, деловые (имитационные) игры, психологические тренинги и т.д.
Немаловажную роль в подготовке хороших специалистов играет мотивация самих студентов. Однако здесь возникает еще одна проблема, связанная с неподготовленностью выпускников школ. Как правило, большинство из них не имеет четкого представления о будущей профессии и поступает в вузы по желанию родителей или совету друзей. Разочаровавшись в профессии, такие выпускники вузов начинают работать не по основной специальности. Современный рынок труда характеризуется глубоким разрывом между спросом и предложением рабочей силы: с одной стороны, большие потоки тех же экономистов и юристов с высшим образованием (предложение), с другой – незаполненные заявки работодателей на другие специальности (спрос). Причина такого явления состоит в слабой взаимосвязи образовательных учреждений и общественной потребности в кадрах.
Перечисленное выше свидетельствует о том, что для решения проблем при трудоустройстве выпускников вузов необходимо активизировать практическую составляющую в системе их обучения.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Высшее образование на то и высшее, во многих сферах перекликается.
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 26 мая 2022
1. Дать возможность методистам использовать научные данные и их личное творчество при разработке образовательных программ с ориентацией на образовательные цели, вместо ориентации на стандарты (это две разные стратегии проектирования обучения); 2. Ввести гибкие программы обучения, которые бы регулярно дорабатывались в целях соответствия ЗУНов студентов текущим запросам... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
2 эксперта согласны
Согласен. Особенно важен последний пункт. Нужно больше практики на реальном производстве, и не так, как это... Читать дальше
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 28 мая 2022  · attestatika.ru
Проблему трудоустройства студентов после окончания учебы можно решить, обратив внимание на некоторые аспекты в ходе проектирования программы: 1. Производственная практика. Безусловно, это уже элемент программы профессионального (и высшего, и среднего) образования. Тем не менее, практика должна быть регулярной, начиная с 1-го курса обучения. Это поможет студентам... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 27 мая 2022
Вход в трудовую деятельность после учебной есть и будет всегда. Это нормальный кризис выработки новых способов. Другое дело, что реальность часто убивает фантазии.  Ошибка и счастье молодости - жить мечтами. Будущая профессия (если она считается желанной) романтизируется. Убивают мечту рутина и неустойчивость внутреннего настроения на победу. А еще азарт сильно... Читать далее
Гуру экошопинга и осознанного потребления  · 26 мая 2022
Исключить случаи поступления не на осознанно выбранную специальность, а "чтобы как сын тети Маши" и "чтобы в дворники не пошла".
Исключить или урезать "спонсирование" детей во время учебы.
Добавить мотивацию применять полученные знания, как только это возможно.
Снизить зарплатные ожидания вчерашних студентов. 
1 эксперт согласен
Физик, радиоинженер, техника СВЧ.  · 26 мая 2022
Трудоустраивать студентов после окончания второго курса. Программу предметов по специальности согласовывать с представителями предприятий.  В период летнего отпуска один месяц работать по будущей специальности, в течение года тоже должна быть какая-то связь, предприятие может доплачивать к стипендии. За годы учебы студент определится, ту ли специальность он выбрал, а... Читать далее
Первый
Практикующий юрист;совмещаю работу учителем, стаж более 20 лет. Веду классы от 5 по 8...  · 22 окт 2022
Не методиста нужен, нужны договора с предприятиями. Знать какие специальности, на данный момент востребованы. Сколько надо спецов для работы
.Но! Для этого нужны не узко профельные училища, а широкого. Гаражных предприятиях, разные специальности нужны.