Работаю сейчас в детском саду, ворота пришли в нерабочее состояние, закрыли палетами вход. Деньги нашли, документы обрабатываем, но всего этого родителям не видно. В воздухе же не написано, что процессы идут. Спрашивает меня одна мама, может помочь? Напишем письма в район, в город.
И вот она простая идея обратной связи - приведение информации в соответствие. Правильный уровень осведомленности позволяет свести больше половины возможных конфликтов на нет.
Завели группу в соц.сетях, стали рассказывать новости. А дальше по сарафанному радио информация движется.
Регулярность информирования позволяет избежать "додумывания" и искажений. Регулярность и правильность подачи информации - это как "кровоток", позволяет всем участникам чувствовать себя приобщенными, нужными, живыми, работающими. Школа/сад теряет образ "недоступной" крепости, родители получают возможность предлагать по делу, а не вообще. Педагогам становится проще получать рабочую информацию по ребенку.
Это просто к взаимообмену.
Теперь про качество.
Несколько простых (читайте, самых сложных для неопытного педагога) принципов:
- Готовность сотрудничать идёт от педагога.
- Профессиональные термины переводятся на понятный уровень.
- Рассказываем данному родителю про ЕГО ребенка: начинаем с плюсов, положительных показателей движения (не врем), трудности ученика переводим в задачи с конкретными способами решения. Делим задачи на зоны ответственности ученика, учителя и родителей, у каждого свои действия, но решают они общую задачу и должны прийти к одной цели.
- Устанавливаем сроки следующей встречи или звонка (др.). Выполняем решение.
- В течение всей беседы придерживаемся ровного, положительного, рабочего тона.
Если Вы умеете выращивать и развивать ребенка, Вам будет что рассказать о нем не на эмоциях, а на конкретных показателях, критериях, определениях. Тогда и требования Ваши примут, и уважать будут, и обратная связь Вам вернётся сторицей, как правильная инвестиция. Работаем ведь на общее дело.