На этот вопрос, я думаю, есть несколько точек зрения. В первую очередь, представляя необязательность введения школьного образования, стоит понимать причины. Поскольку ещё с древних времён вводилось кое-никакое образование. В Российской империи, например, школьное образование вводилось для того, чтобы в последствии можно было отправить школьников в университет, либо на какие-то работы, требующие примитивных знаний: чтения, письма.
Я думаю, что если бы в нынешней России отменили бы школьное образование, то вводилось бы долгое высшее образование, где все бы долго учились в разных учебных заведениях и с юных лет бы уже определяли кем хотят работать. При таком раскладе, я думаю, что в полне возможно, что всё образование либо бы становилось полностью бесплатным, либо создавались бы разные учебные заведения: престижные и не очень. Например, чтобы сделать своего сына адвокатом нужно было бы отправить его в учебное заведение для юристов, где бы на протяжении долгого времени за большие деньги обучались бы сыновья богатых родителей.
В общем и целом, можно сказать, что в капиталистических, да и социалистических обществах школьное образование вряд ли будет отменено, поскольку оно является удобным для большинства и никто не хочет сильно задумываться об идеальной системе образования, поскольку школьное образование всё-таки имеет и минусы в том числе.
Вот, например, в феодальном/аграрном обществе отсутствие школьного образования ещё можно оправдать, тем что большинство населения- крестьяне, которые с рождения пашут поля, либо в лучших случаях работают кузнецам, продавцами, обучаясь опыту от своих родителей. Однако тут возникает вопрос: А что делать с оставшейся частью населения? Оставшиеся- дворяне- скорее всего, обучались бы у личных учителей, как это было до реформ Александра 1. Однако это не совсем удобно, поскольку приходилось самому находить учителя, быть уверенным в том, что учитель действительно знает свой материал и берёт деньги за преподавание скажем французского, а не испанского.
Именно, по всему этому, я думаю, что школьное образование вряд ли станет необязательным, поскольку каждому правительству выгодно иметь экспертов в разных областях: науке, производству, экономике. Если же необязательное образование и будет введено, то я думаю, что на очень невыгодных условиях для выбравших его: например, все те, кто не получил школьное образование будут работать в церкви, либо занимать малооплачиваемые и самые неквалифицированные работы: дворники, хозяйки, какие-нибудь мойщики посуд и прочие люди, которым никогда не нужно взаимодействовать с какой-либо профессиональной информацией.