Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каковы плюсы и минусы двух систем — модульной системы обучения и традиционной — для учеников и учителей?

Модульная система – 5/1, пять недель дети учатся, одну отдыхают; традиционная – обучение по четвертям.
ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 10,5 K
МБДОУ, Педагог, учитель-логопед  · 31 окт 2022
Модульная:
Плюсы
-Гибкость и динамичность. Элементы модульной системы можно дополнять и заменять в зависимости от целей и формы обучения. 
‍-Развитие самостоятельности. 
-Индивидуализация. Ученики сами выбирают, какими методами получать знания и каков порядок выполнения заданий. 
‍-Психологический комфорт. Самоконтроль и концентрация на одном–двух предметах в течение дня снижают стресс от учёбы. 
‍-Равномерная нагрузка. Обучение по всем предметам строится на единых алгоритмах, а каждой теме уделено равное количество часов. 
‍-Возможность дистанционного и семейного обучения. 
Минусы
-высокий уровень самостоятельной работы
-существует вероятность неправильной компоновки учебного материала в модулях
-строгое ограничение во времени, отведенном на выполнение заданий (а его часто не хватает в соотношении к необходимому объему выполненной работы)
-требуется длительное время для разработки модульных программ и материалов
-требуется адаптация к новой системе. 
Традиционная
Плюсы:
  • Фронтальное обучение. Учитель имеет возможность рассказать учебный материал сразу достаточно большому количеству человек – до полусотни человек. Таким образом экономится педагогический ресурс – небольшое количество учителей может обучать сразу много детей. При этом обычно учитель старается уделить внимание каждому ученику, выявить его уровень знаний и оценить.
  • Минимум подготовки учителя к уроку. Учитель имеет возможность написать программу обучения на год, и в следующем году, после внесения минимальных коррективов, обучать по ней же следующий класс. Это экономит время и силы педагога, и даёт возможность проявить больше участия при общении с детьми.
  • Минимум материалов. Для проведения традиционного урока, зачастую, не нужно ничего, кроме грамотного педагога. Он может передавать свои знания без современных интерактивных устройств, досок, компьютера и других гаджетов. Максимум – он может объяснять материал с помощью иллюстраций или демонстраций.
  • Чёткая организация урока. Он имеет свою структуру: вводная часть, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, заключительная часть. Каждый урок похож на другой, дети знают, к чему им готовиться, а педагогу не приходится каждый раз заново продумывать структуру занятия.
  • Систематическое обучение. В традиционном обучении изучение материала идет линейно и последовательно. Не изучив предыдущий материал, сложно понять следующий, поэтому обучающиеся заинтересованы в посещении уроков и в выполнении необходимых заданий.
Минусы:
  • Современное поколение практически не воспринимает информацию без технической составляющей. Это дети, у которых развито «слайдовое» мышление. Им трудно воспринимать линейную информацию без ярких картинок и движущихся объектов. Простые разъяснения, объяснения и иллюстрации очень быстро наскучивают, дети перестают воспринимать такую информацию примерно через 10 минут.
  • Учителю трудно контролировать уровень знаний каждого ученика. Несмотря на старания учителя уделить внимание каждому обучающемуся, проконтролировать всех детей невозможно. Если в классе 30-40 человек, а урок длится всего 45 минут, то опрос каждого обучающегося практически не представляется возможным. Да, можно проводить проверку знаний письменно, но устные рассуждения в традиционном обучении также играют большую роль.
  • Все обучающиеся получают одинаковую информацию, независимо от личных возможностей и интересов. Сильные, средние, слабые по знаниям ученики, одарённые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, все они обучаются в одной форме, без учёта того, что каждому из них нужен разный объем и разное качество обучения.
  • Пятибальная оценка недостаточно показательна. Достаточно трудно оценить знания, если в арсенале всего пять баллов. Для одного ребенка «тройка» — это когда работа сделана на пределе возможностей, а для другого – результат того, что в этот раз он поленился качественно выполнить задание.
  • Отсутствие самостоятельности. В традиционной модели обучения практически нет места самостоятельности, собственным мнениям и решениям. Здесь каждый ребенок выполняет только то задание, которое дано учителем, и только так, как считается правильным. В результате, ребенок не учится самостоятельно оценивать свои возможности, выбирать свой путь решения и учиться на своих ошибках.
  • Низкая активность учащихся. Каждый ребенок надеется, что сегодня спросят не его, а кого-то другого, поэтому менее качественно готовятся к ответу.
  • Обучающиеся практически не имеют возможности общаться друг с другом, а значит – не могут обменяться мнениями, услышать другие точки зрения, высказать свою и обсудить полученную информацию в процессе обучения. Это отрицательно влияет на кругозор и коммуникативные навыки.
1 эксперт согласен
Что за стереотип о «современных» детях, которым все наскучивает и не воспринимают информацию без картинок? Вы еще... Читать дальше
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 4 нояб 2022  · attestatika.ru
Модульная система обучения была разработана на основе триместровой: три учебных месяца были разбиты пополам, получилось шесть полуинтервалов – пять учебных недель и одна неделя каникул. Хотя итоговые оценки все равно выставляют в конце триместра, а не модуля. Считается, что такая система – менее загруженная, нежели традиционная четвертная.  Система оценивания и процесс... Читать далее
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 8 нояб 2022  · youtube.com/smapse
Считается, что система, основанная на модулях (и восходящая к триместрам, разделённым пополам на шесть половинных интервалов) менее напряжённая по сравнению с принятой в России четвертной. Также считается, что система и методики оценки при модульной системе более гибки, позволяют проходить программу в индивидуальном темпе. То есть буквально школьнику дают список... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru