Считается, что система, основанная на модулях (и восходящая к триместрам, разделённым пополам на шесть половинных интервалов) менее напряжённая по сравнению с принятой в России четвертной. Также считается, что система и методики оценки при модульной системе более гибки, позволяют проходить программу в индивидуальном темпе. То есть буквально школьнику дают список литературы, учебники, материалы, читают теорию – а дальше он сам.
Для ученика преимущества модульной системы достаточно очевидны:
- Больше каникул, короткие учебные интервалы по 5-6 недель;
- Снижение нагрузки и заболеваемости, вызванной скученностью, санитарными нарушениями и усталостью;
- Индивидуальный темп;
- БОльшая объективность оценки.
Среди недостатков можно отметить высокие требования по дисциплине, а также риск несовпадения с графиками дополнительного образования в спортшколе, музыкальной или художественной.
Для педагога плюсы сводятся к упрощению оценки, снижению влияния болезней, некоторому упрощению работы (нужно мотивировать учиться самому, а не «вколачивать» сумму знаний). В такой модели роль педагога в большей степени консультативная. С другой стороны, для подготовки модулей приходится тратить значительное время, а качество обучения страдает из-за большой дробности учебных интервалов.
Традиционная модель имеет свои плюсы и минусы. Достаточно важным может быть синхронность периодов отдыха с родительскими отпусками и графиками учёбы в музыкалке, художественной или спортшколе. Обучение более системно и приземлённо. Учатся при этом меньше, но устают из-за большей продолжительности четвертей больше, а рост утомляемости негативно сказывается на успеваемости и состоянии здоровья.
Зато педагогам меньше времени приходится тратить на подготовку к уроку, он может составлять программу сразу на год и меньше времени тратить её на адаптацию. Этот формат пригоден для больших классов с низкой мотивацией и заинтересованностью учеников.