Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что делать учителю, который столкнулся с подростковым хамством?

ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 3,2 K
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. http://vk.com/ayupovaekaterina  · 12 нояб 2022
Для начала отделить историю от фактов. Хамство-это история. Ваша история. Факт - ученик сказал такие слова, в таких обстоятельствах, сделал такие жесты, движения. Раздеть историю до фактов.
Затем разобраться в себе, что именно Вас задело. То, что Вы искренне хотели бы помочь ребёнку социально адаптироваться, выполняя функции учителя, и увидели, что с конкретным ребёнком предстоит большая работа, где одним замечанием или наказанием не обойтись. Потребуется технология и Ваше время жизненное. А у Вас нет этой технологии, да и времени жалко, и не хочется в полном объёме посвящать себя учительству.
Или Вас задело то, что Вам мешают играть роль учителя, подрывая Ваш авторитет? Могут быть и другие варианты, нужно очень честно разобраться, что именно Вас задевает. В связи с чем Вы задались этим вопросом? Если ответ будет похож на второй вариант, то каждый раз Вам придётся воевать за свою роль. Эту войну никогда не выиграть. Уйдёт один ученик, придёт другой и война продолжится. 
Если ответ похож на первый вариант и цель не играть роль, а быть учителем, то надо им стать за счёт горизонтального роста. 
«Что делать учителю, который столкнулся с подростковым хамством?»
Понять, что пришло время стать учителем. Что нет вариантов рассчитывать на то, что ученики сыграют за Вас эту роль (короля играют придворные). Последнее всегда зыбко, первое - фундаментально. 
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
2 эксперта согласны
Историк-религиовед, преподаватель истории и обществознания  · 10 нояб 2022
Обесценить в глазах ребёнка это самое ханство. Если у ребёнка плохое воспитание, то он может считать это своим средством выражения, то есть для него этот акт ценен. Надо обесценить его, показать, что эта выходка наивна и нелепа, и что учителю всё равно. Звучит жёстко, но только через самооценку можно повлиять, надо задеть. Разговоры про хорошо и плохо не подействуют... Читать далее
историк идей, теоретик литературы  · 11 нояб 2022
Прежде всего, понимать, что у него чаще всего психофизиологические причины, а именно, половое созревание и связанное с этим расшатывание психических привычек. Гораздо реже хамством обусловлено воспитанием в грубой семье, ведь даже в самых низах есть этикет, как обращаться к старшим. А если тут психофизиология, то значит, надо действовать гибко, иногда наказывать, иногда... Читать далее
Консалтинг для руководителей бизнеса. Маркетинг - простыми словами. Автобизнес - от А до...  · 10 нояб 2022
Хамить в ответ еще сильнее… плохая шутка. На самом деле любое хамство имеет под собой ту или иную основу, а в ситуации с подростками - это однозначно влияние родителей или круга общения. С другой стороны, это своего рода сигнал - " веду себя как хочу и мне за это ничего не будет, ничего мне не сделаете". Когда те же подростки не хамят - тогда когда боятся "ответки" или... Читать далее
По образованию физик, работаю программистом  · 10 нояб 2022
Оставаться учителем, то есть, реагировать на хамство как на недостаточное владение учеником культурой общения (чем оно, собственно, и является). А именно: внятно критиковать хамство, адекватно на него реагировать, давать оценку, обучать альтернативному поведению.