Влияет,тренирует,концентрирует.(при отсутсвии посторонних шумов,шумозвукоизоляция) ?
Однако речь видимо о скорости от 1,5до 1,75.
И это все было широко известно еще во времена "грамофона"(34-45об.)и немого кино.Связана не столько со скоростью усвоения-сколько с Темпом и темпераментом организма(ов),что может Быть взаимосвязано.
Ритм,Такт,Темп…И не лишено недостатков,поскольку чтение не всегда может опережать письмо,звук-видео и т.д.Кроме того скорости усвоения/передачи инФормации,не соответствует(обычно)скорости воспроизведения,повторения и использования "данных".т.е.десинхронизация желаемого с действительным со временем может усугубляться(а компенсироваться уже только при изменении физиологических параметров,старении и пониж.уровня обмена веществ ..
То ж самое с "частотой" обновления кадров,звука и "гармонизацией" звукового сопровождения (аккустика).
Все это можно наблюдать,даже по популярности роликов от ютюб к тик-ток.И тренду на уменьшение продолЖительности ,не в ущерб инФормативности.И \или наоборот..