В сфере образования (корпоративного в том числе) новые тренды и методики появляются постоянно. Ярким тому примером является возросшая роль и количество онлайн-курсов по самому широкому спектру вопросов.
На сегодняшний день бизнес-сообщество, прибегая к корпоративному обучению, делает ставку на гибких и краткосрочных программах по прокачке скиллов своих сотрудников. Ни руководство, ни сам персонал не хочет формальной и нудной читки курса лекций, к которым все будут относиться как к обязаловке. К тому же чем длиннее курс, тем больше рисков того, что сам трудовой процесс будет приторможен из-за занятости сотрудников такой учебой. Важно, чтобы преподаваемый контент был органично вписан в профиль деятельности компании, иначе обучение станет лишь тратой времени.
Также понемногу теряют популярность классические очные формы обучения. Время — это невосполнимый ресурс, и никому не хочется тратить его на то, чтобы ехать на место учебы, а затем еще и ехать обратно в офис. Всем стало удобнее учиться онлайн, к тому же такой формат открывает и больше возможностей в демонстрации образовательных продуктов. Да, есть какие-то направления, которые эффективнее проходят в офлайн-режиме (например, на развитие командных навыков): в таком случае это должны быть недолгие (однодневные) программы, и лучше в рабочее время (поскольку для многих сотрудников не будет никакой мотивации тратить свое нерабочее время). Так, показали свою эффективность деловые-игры, решение бизнес-кейсов.
Кроме того, в определенных программах очень эффективными становится индивидуальное обучение (обучение в маленьких группах), особенно если речь идет о специальных навыках (например, изучение языка). В таком случае ученик (сотрудник) чувствует свою ценность и прикладывает больше усилий в достижение конечного результата.