Начнем с того, что я не специалист в образовании. В том смысле, что у меня нет специального образования.
При этом у меня есть опыт обучения взрослых (от 14 лет до 50 лет) и две книги, которые имеют непосредственное отношение к образованию.
Первая книга - "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта". Это сборник приемов быстрого освоения новых областей знания. С момента издания книги прошел год, я все время пытаюсь найти новые способы быстрого освоения новых областей знания и пока не нашел. Похоже, сборник получился исчерпывающим, ну или близко к этому.
Вторая книга - "Идеальный студент. Технология изготовления". Не смотря на то, что я не имею педагогического образования, я преподаю в политехническом университете. Книга написана по результатам работы со студентами и решает следующие задачи:
- Решена проблема опозданий. Студенты не опаздывают ко мне на занятия.
- Решена проблема НЕ чтения специальной литературы. Мои студенты сами читают профлитературу и знают ее.
- Решена проблема "копипаст" - работ, а также купленных индивидуальных работ. Все индивидуальные работы студенты пишут самостоятельно.
- Решена проблема "последнего дня". Мои студенты сдают индивидуальные работы в середине семестра, а не тянут до последнего дня перед экзаменом.
- Решена проблема междисциплинарного знания. Каждый студент знает не только тему своей индивидуальной работы, но и разбирается в темах работ своих коллег.
В настоящий момент я планирую из этой книги сделать сборник методик, т.к. мною сейчас откатана технология короткого обучения взрослых по принципу "от нуля до специалиста за два дня". Методика относится к обучению рабочим профессиям.
Другими словами, я берусь решать нерешенные задачи и делаю это с той или иной степенью успешности.
Приглашаю делиться вашими задачами для совместного решения.