Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Правда ли, что молодые люди в России и странах СНГ не хотят заниматься наукой? Что можно сделать, чтобы повысить престиж науки?

Опираюсь на недавнее выступление президента РАН. Он заявил, что за 10 лет количество аспирантов снизилось в 2 раза из-за низкого престижа науки: https://www.rbc.ru/society/20/04/2021/607ebbb09a79472b4c17838e.

ОбществоОбразование+2
Дара Бухтоярова
Образование
  · 14,3 K
геоинформационные системы, пространственные данные, медиация в конфликтах, конфликтующие...  · 14 сент 2021
Изменить систему обучения (в широком смысле - не только лекции, семинары, но и практику) , развивая навыки работы с личным незнанием - главным индивидуальным творческим ресурсом человека. То, как Вы не знаете и не понимаете поставленные вопросы - и есть Ваш главный ресурс, который необходимо развивать. Сейчас же обучение построено на вдалбливании уже известных в обществе знаний, и проверке, насколько Вы хорошо их запомнили и умеет воспроизвести, и оценках за это. Показать свое незнание (например, что Вы по другому ориентируетесь в теме и по другому поняли вопрос или он для Вас требует уточнения) - это значит получить низкую оценку, по этому критерию идет отрицательный отбор. Люди привыкают скрывать свое незнание, иное понимание вопроса и темы, иную картину ее видения. Поэтому так много исполнителей, и сама система ориентирована на исполнителей. Соответственно, ученые, т.е. люди , занимающиеся приростом знания и работой с незнанием, в такой культуре не востребованы. *** Я лично всегда стараюсь помогать студентам и аспирантам научиться работать со своим личным незнанием, не скрывать его. Это тяжело, т.е. внутри у них сидят культурные табу, но когда у них получается быть откровенными, то у многих, даже, казалось бы, с низхким творческим потенциалом, открывается вдруг творческое окно. Человек, привыкший работать с личным незнанием, значительно быстрее осваивается в новых профессиональных средах и помогает это делать другим. Помню, в 1987 году приехал в Вену в IIASA, там сказали - вот тебе компьютер, осваивайся, завтра покажешь, что сделал. Совсем другая среда - персональные компьютеры, которых у нас в институтах РАН практически нигде не было., незнакомое программное обеспечение, плохая ориентация в задачах (у нас вся страна жила в дефиците продуктов, карточках, а в докладах молодежи из зарубежной Европы основная тема - что делать с перепроизводством сельхозпродукции и пр.), ксерокс там стоит для общего пользования, у нас нужно было оформлять разрешение на конкретное размножение конкретного документа и его не всегда давали и т.д. Привычка работать с личным незнанием помогает освоиться в новой среде. Ты быстро фиксируешь, чего именно не знаешь, задаешь местным конкретные вопросы, они на конкретные вопросы отвечают, ты быстро осваиваешься.
Надо поднять уровень жизни. В данное время у молодёжь только один мысль как разбогатеть быстрее больше ничего
программист, тренер  · 22 апр 2021
Ничего удивительного. Как сказал ещё лет 15 назад мой бывший однокашник: "Я сперва 3 года занимался наукой, не получил ничего, кроме проблем с научруком. Потом ещё 2 года занимался диссертацией, и вот я кандидат наук. Вчера корочки получил. Ура. Теперь могу, наконец-то, заняться работой, которая реально будет приносить доход - иду писать заявление на увольнение из... Читать далее
1 эксперт согласен
Дам совет, Вы ученый, почему Вы ждете, что бы Вам дали тему, гранты и т.д. зарабатывайте, продавайте свой труд... Читать дальше
Главный редактор онлайн-изданий  · 27 мая 2021
Данный вопрос не так прост, так как зависит от трёх факторов. Но именно в совокупности они формируют расцвет или ослабевание науки, не зависимо от того, прикладная или фундаментальная дисциплина. И всё же, каждый фактор сам по себе оказывает сильное влияние, оттого стоит рассматривать их по отдельности. 1. Психологический Надо понимать простую истину: люди... Читать далее
Куратор сообщества на Кью «Ретро игры - ностальгия»Перейти на yandex.ru/q/loves/retro-games
кандидат физико-математических наук, математик, исследователь, data scientist, предпринима...  · 31 мая 2021  · novikovlabs.ru
Есть ещё одна неочевидная проблема кроме денег - требования подчиняться внутренней иерархии академического сообщества. Это насколько-то связано с деньгами (сложно подчиняться кому-то, кто на рынке труда может заработать максимально раз в пять меньше тебя), утверждающего, что ничего реформировать не надо и мы отлично живём, считающего что ты здесь не потому что что-то... Читать далее

Верен ли слух, что для аспирантов существует чудовищное количество работы с отчетами и прочими бумагами?

Аспирант-медиевист, изучаю историю католической церкви, средневековье западное и русское.  · 21 апр 2021
Нет, не правда, хотят:) Проблема в том, что наука более фундаментального уровня, чем разработка готового продукта, крупному капиталу, тем более российскому, не нужна, и как следствие не финансируется. Поэтому не удивительно, что Минобр по указке из Сбербанка сокращает расходы на бюджетные места и очное обучение. Глобально, престиж науки высок тогда, когда голос ученого... Читать далее
1 эксперт согласен
В России (так сложилось) наука это удел государства а не бизнеса. Может конечно когда-то и доростём до того... Читать дальше
преподаватель биологии и английского языка, полиглот, 13 лет научной и преподавательской...  · 22 апр 2021  ·
biologyforteachers
ключевое слово - аспирантов. Это значит, что те, кто отучился в сфере наук до магистра и выпустился, понимает, что аспер ему не нужен и не идет туда, либо едут загран. Мои коллеги так и поступили. Почему не идут в аспер в рф? Я скажу, почему я не пошел. Подтасовка данных в институтах и лабораториях, грязные эксперименты, унижение и булинг, работа 24на7, 4 тыс руб в... Читать далее
С уважением к вашему времени, преподаватель английского и биологии Перейти на vk.com/biologyforteachers
1 эксперт согласен
Добрый день... Я уже 8 лет пишу диссер.. Меня откидывает дис совет.. Но знаю почему. Проблема изначально связано с... Читать дальше
Психолог, преподаватель психологии.  · 28 мая 2021
Да, не хотят. Тот, кто мог бы по своим данным заниматься наукой, напрочь отказываются идти в аспирантуру, аргументируя тем, что они пойдут работать, чтобы зарабатывать. Естественно, что на аспирантские места приходят люди, которые по своим способностям (к науке) намного ниже. Но приходится их брать, поскольку есть план приема, который устанавливается, как Вы понимаете... Читать далее
1 эксперт согласен
@dr.gruzdeva ▪️Рассказываю о мозге под вино и сарказм ◻️пишу кандидатскую по нейрофизиоло...  · 14 сент 2021
Они хотят! Как повысить престиж? Покажите как можно на науке зарабатывать. Людям семьи создавать, детей кормить, они за одну только идею не пойдут. Да и общее отношение к учёным, как к задохликам-интеллигентпи тоже не добавляет бонусов
Валентина, а Вы говорите из своего опыта своего личного опыта или это какой-то синтез опыта из Вашего окружения?
Физик, доктор, интересны квантовая механика и гравитация  · 22 апр 2021
Давным давно кажется в 2009 или в 2010 году группа успешных российских ученых, которые раньше уехали работать за границу, написали что то вроде открытого письма о том, что мы тут не правильно работаем и нужно наращивать число публикаций в «хороших» журналах. Это сработало и привело к тому, что работу ученых оценивают по количеству публикаций в «хороших» журналах. Более... Читать далее
Профессиональный литератор  · 28 мая 2021
Во-первых, престижность/непрестижность чего-либо нельзя измерить абсолютно точно. Этот тезис подтверждается "от противного" - какой критерий? Критерия нет. Во-вторых, предположим, критерий у вас есть. И этот критерий, судя по Вашему пояснению - количество аспирантов. Однако - критерий этот крайне сомнителен, поскольку показывает не престижность/непрестижность науки, а пр... Читать далее