и какие именно технологии чаще всего нужны в онлайн-обучении?
Для создания курса может использоваться множество инструментов и платформ. Если вы занимаетесь технологической стороной онлайн-образования, расскажите, пожалуйста, о том, чем занимаетесь вы в своей работе.
Специалист по образовательным технологиям (EdTech Specialist) - это мастер над образовательной теорией и практикой, который отлично понимает когда и какую технологию внедрить для повышения качества обучения в конкретной среде.
Каким бывает?
В зависимости от уровня это может быть просто специалист по внедрению LMS в колледже или эксперт с широким кругозором в медиа технологиях, геймификации и других смежных областях в корпорации.
Есть специалисты по образовательным технологиями, которые непосредственно влияют на продукт, а есть те кто выступает в качестве образовательного интегратора готовой платформы или продукта.
Что делает?
Он участвует в оценке образовательных потребностей и согласует их с соответствующими технологиями.
Нередко тесно работает с учителями и методистами над улучшением и обновлением учебных программ.
В некоторых случаях необходимо участвовать в планировании бюджета, так что опыт такого специалиста может вылиться в существенную экономию.
Кем заменить?
Нехватку такого специалиста могут компенсировать в альянсе опытный продакт-менеджер, аналитик и методист.
Про меня
Например, как со-основатель видеоплатформы Kinescope я выступаю в разных ролях. Как интегратор, когда для проекта достаточно базовой функциональности платформы. И как советник, когда погружаюсь с продуктовой командой клиента чтобы реализовать уникальный видео функционал.
Как подбираю решения?
При выборе технологий для обучения стоит обратить внимание на такие моменты как: актуальность, ресурсы команды, бюджет, срочность. Такой специалист или консультант отвечает за своевременный и стратегически выверенный выбор.
Например, когда я подбираю технологию хранения и доставки видео для EdTech проекта, обращаю внимание на требования к настройкам приватности и необходимость шифрования. Если проект стремительно растет, то сразу выясняю потребуются ли SDK и API для команды разработки и какие требования у этого юнита к платформе. Для кого-то принципиальна гибкость и возможность работы со своим плеером, управление всеми ресурсами как в традиционном облаке и это возможно, а для кого-то необходимо решение из коробки со встроенной аналитикой и кастомизируемым плеером. Здесь я ориентируюсь на реальную потребность и жизненный цикл проекта.
Как оценивать проект?
Знакомясь с образовательным проектом, я пытаюсь понять о каких объемах мы будем говорить через полгода-год, куда расти в плане функционала. Заранее задумываться о запуске мобильных приложений, интеграции в продуктовую аналитику или легкую миграцию на другую LMS - это нормально даже на ранних этапах, что-то можно предусмотреть уже на старте, а что-то отложить и реализовать позднее.
Не только технологии, но и бизнес
Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий (AECT) определила образовательные технологии как «изучение и этическую практику содействия обучению и повышению производительности путем создания, использования и управления соответствующими технологическими процессами и ресурсами". Но помимо образовательной составляющей значимое место занимает и позиция бизнеса. Во всех решениях необходимо опираться на данные и экономику и здесь от специалиста требуется четкое понимание какой уровень цен предлагают технологические провайдеры на рынке, есть ли подводные камни и насколько эффективно можно масштабироваться.