Никакой, на мой взгляд.
Но тут, конечно, затык в самом вопросе. «Формат онлайн-курса» — это что: синхронный/ассинхронный, тексты/видео, обычный курс/симулятор, лекции/воршопы, через проектное обучение/через кейсы. Много, в общем вопросов.
«Универсальный» значит, что он одинаково хорошо сработает для всех случаев: целей обучения, аудитории, вводных и ограничений проекта, etc. Тем не менее все части этого формата выбираются в каждом проекте от этих вводных.
Я бы сказал, что из универсального есть отдельные принципы того, что нужно заложить в курс, чтобы достичь той или иной цели. Например, чтобы научить решать задачу (дизайнить интерфейс приложения, проектировать курс, шить плед), нужно заложить множество повторений шагов процесса решения этой задачи с фидбеком и рефлексией, а также бахнуть актуализации обучения и помощи с систематизацией изученного.
С записанными видео, с фидбэком от куратора (очень исчерпывающего ответа), с поддержкой, с ответом на уточняющие вопросы по ходу прохождения материала
Ответ опирается на опыт. Нет причин не доверять.