Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

С какими трудностями сталкивается человек при непрерывном образовании в течение жизни?

ПсихологияОбщество+3
Геннадий Шикунов
Образование
  · 1,1 K
Экзистенциальный психолог, кандидат философских наук https://www.b17.ru/kostinskayaolga/...  · 15 окт 2021  · b17.ru/kostinskayaolga
Я пока обнаружила два типа трудностей: ресурсные и содержательные. К ресурсным относятся дефициты внимания, времени и денег; во взрослой жизни сплошь и рядом обязательства, которые в приоритет для инвестиций ставят что-то другое, не образование. Дефицит ресурсов в свою очередь обуславливает содержательные "трудности"- выбора и интеграции/реализации. Выбор представляет трудность с точки зрения качества того, чему и как учиться на каждой следующей ступени. В современности, с одной стороны, предложений образовательных услуг миллиардытриллионов; цифровизация сделала возможным учиться всему у всех из любой точки мира; с другой стороны, возникает вопрос, обучение ли это (или просто информирование, зачастую очень недостоверное) и насколько качественный результат. Для меня результатом обучения является приращение навыка, усложнение структуры мастерства. Если говорить о непрерывном обучении, то выбор обуславливает именно последовательность- имеет смысл выбрать то, что продолжает уже пройденное и выводит на новый уровень- и как сказала, тут большие ограничения по контенту и вменяемости "учителей"/источников. Иначе-и это последний аспект, про интеграцию и реализацию- непрерывное образование превращается в очередную достигаторскую гонку ради "[шоколадных] медалек". Образовываться ради образования, без встраивания в жизнь, теряет смысл. Это все равно как тренироваться бегать марафоны, но марафоны не бегать. То же и с дискретной, непоследовательной моделью -когда образовываются хаотично и во всех направлениях ("драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота")-тут невозможно усложнение и эволюция. Из своего опыта: помогает общий вектор развития, под который подбираются отдельные блоки для непрерывного и последовательного образования.
запись через контактыПерейти на b17.ru/kostinskayaolga
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 14 окт 2021
Самая большая трудность, ожидание результата. Мы все привыкли жить в зале ожидания. Закончатся эти курсы - и начнется счастливая жизнь, ну, ещё и аттестация - и станет выше зарплата и лучше жизнь. Все время морковка какая-то болтается впереди, за ней бежишь и надеешься, ещё пара-тройка рывков, а морковка сладкая, сочная, ароматная. Потом надоедает. Садишься. Все... Читать далее
1 эксперт согласен
Прекрасный ответ! Но это субъективный ответ, а мне хотелось бы услышать об объективной трудности,связанной обычно... Читать дальше
логопед, психолог  · 15 окт 2021
Непрерывное образование это как путь самурая) У каждого свой, все очень субъективно. Я вижу, в основном, только радости этого пути. Однако, есть трудности выбора направления, выбора «в глубину» идти, или «в ширь». На мой взгляд, важно, чтобы человек не видел проблему в самой «непрерывности», а также, совершал действия в этом направлении, в соответствии с актуальными... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
всего понемногу  · 14 окт 2021
мне кажется,что человек за свою жизнь сталкивается только с одной проблемой ,для того.чтобы стать достойным членом общества.Это лень...,увы и ахххххх!
Организуем и проводим обучающие семинары для врачей, остеопатов, массажистов, других...  · 14 окт 2021  · craniosac.ru
Отвечает
Михаил Утриш
Я думаю только с трудностями при выборе времени, средств и места для такого образования. Век живи - век учись - говорили наши предки и с этим трудно не согласиться. А вот, при отсутствии или нехватке такой непрерывности трудности заявят о себе всенепременно.
Приходите, мы Вас научим.Перейти на craniosac.ru
Это всё верно, но есть ещё и физиологический аспект. Не так ли?