Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

По какому критерию можно сравнивать школьное образование в разных странах? Что является главным фактором?

ОбществоОбразование+4
Сергей Кириллов
Образование
  · 3,3 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 27 окт 2021
На примере России и Германии, с образовательными системами которых я хорошо знаком.
В Германии у школы нет задачи - отправить ребенка в ВУЗ. Эта задача предлагается уже в колледже (формально он представляет собой в Германии 3 последних класса школы, но суть та же, что и в США). При этом учителя не станут порицать при низкой поступаемости.
Тут есть две причины. Первая. В Германии со средним образованием и профессиональным образованием из техникума можно круто жить. Чаще даже круче, чем с высшим. У многих детей нет цели поступать в ВУЗ. Скажем, сварщик получает свои 3500 евро в месяц, жена его 2000 - что им еще нужно для счастья?
ВУЗ не является показателем социального успеха, и даже не всегда - финансового успеха.
Второе - сварщик начинает зарабатывать на 5-8 лет раньше студента, и потому может разбогатеть намного раньше. Он уже в первые годы работы летает в Доминикану в пятизвездочные отели, пока студент ВУЗа живет в однокомнатном общежитии и бегает по дешевым клубам.
Соответственно, на Западе академический успех ученика (оценки) не является более самым важным показателем образования, хотя, конечно, участвует в анализе. Это понятно.
Наравне с ним стоит социальное развитие ученика. Школа на Западе перенимает на себя часть функций воспитателя и родителей. Детей учат готовить (мальчиков тоже), девочек учат работать по дому (гвозди в стену забивать). Школа уделяет большое внимание внеклассным мероприятиям: иногда целую неделю вместо учебы ученики готовят цирковое выступление, например, чтобы сплотился коллектив. Постоянные прогулки, - походы. В старших классах приняты поездки всем классом на море, заграницу и пр. Эти поездки частично оплачивает государство, или полностью - для бедных.
Высоко ценятся дополнительные знания, участие в кружках, социальные компетенции, и только сочетание их со знаниями дает тот результат, которого добивается вся система образования.
Мой литературный блог: https://t.me/smertavtora
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Спасибо за потрясающий ответ и очень интересную информацию для размышлений!
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 18 июн 2022
По любому. Любой критерий сравнения нам что-то скажет об исследуемых предметах. Но далеко не все. Чтобы разумно выбрать критерий нужно определиться с целью сравнения. Но для начала нужно определиться с целью самого школьного образования.  У развивающегося ребенка есть две важные цели, дополняющие друг друга. 1. Стать как все. 2. Стать не как все. Обязательное среднее... Читать далее
2 эксперта согласны
Мама троих детей, учитель-репетитор с большим педагогическим стажем, коренная северянка и...  · 17 окт 2021
По успешности выпускников во взрослой жизни.
Уча других, мы учимся сами.Перейти на vk.com/public197571480
Лучший
Психология социальная и педагогическая, профильное обучение, педагогика и психология...  · 17 окт 2021
Для сравнения школьного образования в разных странах существуют международные сопоставиельные исследования качества образования PISA, TIMSS и др., но эти, пожалуй, самые популярные. В каждой стране есть свои способы и критерии оценки образования, и их нельзя между собой сравнить, поскольку используются разные методы, исследуют разные показатели, заложены разные... Читать далее
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 7 дек 2022  · youtube.com/smapse
Для сопоставления и сравнения качества систем образования — как среднего, так и высшего — существуют многочисленные национальные рейтинги и международные исследования. Как пример, можно назвать самое популярное — PISA; а вообще речь может идти о нескольких десятках. В основе каждого такого исследования или рейтинга лежит свой набор критериев оценки, синтетических... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог. Рожденный в СССР. Внутренняя политика...  · 25 окт 2021
Вопрос одновременно сложный и простой. Отвечая одним словом - главным фактором является "ОБРАЗОВАННОСТЬ", коль скоро мы говорим об образовании. Только как оценить эту образованность? К тому же само понятие "образованности" к сожалению мало зависит от школьной программы. На мой взгляд, лучшим вариантом оценки, при сравнительном анализе, было количество школьников... Читать далее
тут надо изначально еще учесть, что система начального и среднего образования тоже разная в разных странах. Во... Читать дальше
Участник отбора в космонавты. Аспирант МАИ. Основатель проекта «Мы верим в космос». Лауре...  · 19 окт 2021  · мыверимвкосмос.рф
Мне кажется, важный критерий - это количество выпускников ВУЗов, которые идут работать по специальности или около того, так как школьное образование- это прежде всего этап самоопределения. В России, к сожалению, такая функция пока работает не очень хорошо, так как только 10% учащихся 6-11 классов понимают, кем они хотят стать (согласно исследованию Министерства... Читать далее
Участник отбора в космонавты. Популяризатор космонавтики 🚀Перейти на t.me/ocosmose