Это зависит от поставленной перед учебным заведением целью.
Если мы хотим научить детей конкурировать, им нужно организовать конкуренцию.
Если мы хотим научить их сотрудничать, нужно поставить перед ними сложную групповую задачу.
Если мы хотим научить и тому, и другому, то нужно чередовать эти ситуации.
Сама по себе конкуренция подходит некоторым как мотивация, а у других наоборот мотивацию убивает.
На мой взгляд, вреда от неё в среднем больше, чем пользы. Совместное обучение и слаженный коллектив представляются мне более продуктивной средой. Твой единственный стоящий конкурент - вчерашний ты, и вот это вот всё. Но некоторым людям комфортно и продуктивно работается иначе, им надо искать учебное заведение с соответствующими ценностями и атмосферой.