Как-то тренер детской футбольной команды гулял и вдруг увидел, как мальчики играли во дворе в футбол, а вратарь у них мастерски брал мячи. Но прыгал вратарь не правильно. Тренер взял вратаря в свою секцию и научил его правильно прыгать. Мальчик научился прыгать, а как вратарь стал обычным, потеряв свои предыдущие способности.
Не нужно понимать, что ребенок вундеркинд - все в свое время проявится. Не надо его как то особенно воспитывать и учить, лучше создать благоприятные условия для развития его способностей но не форсировать это развитие. Способности ребенка - как айсберг, который состоит из видимой части и невидимой. Видимая видна всем, но бОльшую ценность может обрести как раз невидимая часть. Сильно наращивая видимую часть, можно перевернуть айсберг, тем самым получив совершенно противоположный эффект.