Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в среднестатистической российской школе дети так и не выучивают иностранный язык даже за 11 лет?

ПсихологияОбразование+3
  · 22,4 K
Основатель Центра образовательных технологий для детей и взрослый "Advance"  · 30 дек 2021  · advance-club.ru
Система образования построена так, чтобы дать детям как можно больше знаний. Но никто не задумывается о том, как именно школьники будут воспринимать, обрабатывать и, главное, запоминать полученный материал. Именно поэтому многие школьники занимаются с репетиторами или на специальных курсах, потому что школьная программа движется вперёд постоянно, вне зависимости от того, поняли дети материал или нет. Многие учителя стараются сделать всё, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они лучше усваивали грамматику и запоминали больше слов, но всё равно на выходе лишь единицы могут похвастаться тем, что выучили язык благодаря школе.
Можно долго дискутировать на тему того, что является причиной незнания иностранного языка после 11 лет обучения. Лучше попробовать решить проблему здесь и сейчас. Расскажу о некоторых инструментах, которые помогут в изучении английского языка не только школьникам, но и взрослым.
Ассоциации облегчают запоминание иностранных слов благодаря нашему воображению. Например, слово «грабить» переводится как rob [роб]. Если подобрать созвучное слово на русском, то первое, что приходит в голову, — это «робот». Теперь надо соединить эти два образа: представим робота с бластером, который ворвался в банк и хочет забрать все деньги из сейфа. Яркие ассоциации позволяют запомнить любое иностранное слово надолго.
Карточки — удобный инструмент для запоминания и повторения слов. Карточки можно купить в любом книжном магазине, изготовить самостоятельно или скачать приложение на смартфон, например Quizlet. Плюс этого метода в том, что он подходит не только для запоминания и повторения иностранных слов, но и для изучения других предметов.
Майнд-карты помогают структурировать, разбирать и запоминать даже самые сложные грамматические правила. Попробуем разобраться на примере модальных глаголов can, must и should. Чтобы выучить их значения, надо зарисовать их в виде созвучных образов-ассоциаций. Например: КЕНгуру (can) — может многое (далеко прыгать и даже драться), МАСТер Шифу (must) — отдаёт приказы и создаёт правила, шут (should) — советует. Майнд-карта получилась такой:
Теперь посмотрите на картинку ещё раз, запомните образы, которые на ней расположены, и снова зарисуйте эту схему, но уже по памяти (чур, не подглядывать!). Такой метод запоминания позволяет закрепить информацию в памяти без особых усилий, используя лишь воображение.
Представьте, если школьник выучит 1500–2000 слов, то сможет понимать 80% всего сказанного и написанного на английском языке. Школьная программа в 1000 часов как раз и предполагает запоминание такого объёма лексики. Но это количество можно легко увеличить в десять раз, используя перечисленные инструменты.
Помните, что грамматика и хороший вокабуляр — это не главная цель при изучении английского языка. После запоминания всех правил и слов важно как можно быстрее перейти к практике — начать говорить. Работать с речью помогают паттерны — однотипные предложения на одну или несколько конструкций, которые позволяют довести её до автоматизма и заговорить.
Использовать паттерны легко: надо начинать с простых похожих предложений на русском языке, переводить их на английский и отрабатывать. Основная цель — довести навык до автоматизма. Если повторять одно и то же несколько раз, наши нейронные связи укрепляются и вся информация остаётся в памяти.
Также приглашаю всех принять участие в нашем бесплатном вебинаре, на котором я подробнее расскажу о том, как быстро выучить иностранный язык.
И к чему эта демагогия? Где ответ на заданный вопрос?
Методист английского языка. Нейролингвист.  · 29 нояб 2021
Да простят меня методисты, но базовая школьная программа не совсем удачна. Это первая причина. Неудачную школьную программу может вытянуть толковый педагог, но в школу, по опыту, берут не за желание работать и потенциал, а за отсутствие болеющих детей и умение заполнять документацию. Существуют прекрасные современные методики, позволяющие работать, в том числе с... Читать далее
Эх, мне бы такого учителя. А не того, который своими унижениями, видимо, пытался добиться успехов в моей учëбе
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 30 янв 2023
Все проблемы российского образования, любые, связаны только и исключительно с зарплатами учителей. Поднимите зарплаты - в школу пойдут талантливые учителя, в ПедВузы перестанут набирать по остаточному принципу, профессия станет престижной. Начнутся серьезные методические дискуссии. С кем сегодня вы собираетесь вести методические дискуссии? С Мариванной, которая... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Совершенно не согласен. Зарплата учителей во всем мире невысокая, иногда даже ниже средней. И все же учителя... Читать дальше
Преподаю английский язык, увлекаюсь географией,историей, литературой.  · 2 февр 2023
Думаю, в закрытости нашей страны и невысокого уровня доходов населения . Многие мои знакомые никогда не были за пределами России. Нет мотивации учить язык, на котором нет необходимости общаться.
А другие перспективы по работе, образованию или просто получению информации? Нет культуры познания?
TwoStu — курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов: ✔ канадская методика: до 2 учеников в группе ✔...  · 2 февр 2023  · egevpare.ru
Возможно, из-за отсутствия практики. 
Надежные курсы ЕГЭ и ОГЭ для 5-11 классов TwoStuПерейти на egevpare.ru
Специалист по обучению  · 31 дек 2021  · ivlev.ru
Язык вне языковой среды требует ежедневной зубрежки. Школа разрешила детям не зубрить, забивая их время разного рода развлекательными предметами и требуя этого-же от учителей. Вот и получается, что школа, вместо труда, ориентируется на разного рода «сладенький дидактический сиропец» для боящихся любого умственного усилия, и начинает искать методики вроде геймификации... Читать далее
Слушайте меня ежедневно в подкасте «Доброй ночи, Вьетнам!» Перейти на t.me/GoodNightVietnam
1 эксперт не согласен
Язык не требует постоянной зубрежки, или это термин надо уточнить. Вне языковой среды меняется ракурс, но не суть... Читать дальше
Я филолог-германист, специалист в области английского языка. Окончил ЛГУ в 1980 году...  · 30 янв 2023
За 10, если быть точным. А если быть еще точнее, эта проблема касается не только иностранного языка. Школьники никогда не выучивают и многие другие предметы в том объеме, который дается в школе. Даже русский. Это наглядно показывают комментарии даже тех корреспондентов, которые пытаются рассуждать о проблемах школьного образования. А виноват в этом главный принцип нашей... Читать далее
4 эксперта согласны
Данный ответ содержит хорошо обоснованную точку зрения как на проблему в целом, так и в контексте преподавания... Читать дальше
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 11 янв 2022
В ВУЗах тоже ничего особо не меняется. Знание иностранных языков не востребовано корпорациями. Оно практически ничего не стоит на рынке труда. Я не имею ввиду профессиональных переводчиков в мегаполисах и несколько топовых ИТ компаний опять же мегаполисах.
1 эксперт согласен
В целом согласен с вами. Только есть одна поправка, знание иностранного языка востребовано в транснациональных... Читать дальше
Инженер-проектировщик в сфере генеральных планов, благоустройства и ландшафтного дизайна...  · 30 нояб 2021  · dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Лично моё мнение, как бывшего ученика обычной школы: 1. Отсутствие необходимости в языке. Мне просто негде было применять эти знания. До сих пор словарный запас очень мал и на 90% состоит из профессиональных терминов, касающихся рабочего ПО. 2. Необходимость выучивания правил построения предложений, множества времен и прочее. Например ни разу в жизни (только по ТВ) не... Читать далее
Хорошо не там где нас нет, а там где мы делаем хорошоПерейти на dzen.ru/teo_feo_greenhouse
Отсутствие необходимости в языке, то есть стимулов - думаю, это главное. Мой отец, природный казах, говорит... Читать дальше
По образованию физик и математик (МФТИ). Любитель астрономии .Кроме родного русского...  · 29 янв 2022
Вместо иностранного можно подставить любой школьный предмет... даже физкультуру. Вышеупомянутые дети так же не знают и математику, и физику с химией.Я бы не стал выделять именно иностранный язык, как самый плохоусвоенный предмет.Реальность такова, что учиться интересно только малому количеству . Школа не развлекаловка, это систематический, тяжёлый и очень скучный... Читать далее