Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что скорее является показателем мастерства учителя — импровизировать на уроке или строго идти по плану?

Анонимный вопрос
Образование
  · 2,3 K
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 2 дек 2021
Военные говорят, что первой жертвой любой операции становится ее план. Тем не менее планы составляют и штабная работа считается крайне важной.
Ни в одной области деятельности строгое следование плану невозможно, тем боле в преподавании. Всегда возникает что-то планом не предусмотренное.
Класс может быть чем-то взбудоражен и добиться внимания будет проблематично. Кто-то задал нестандартный вопрос. Много раз проверенное и обкатанное объяснение вдруг осталось непонятым. На все эти случаи у учителя должны быть "резервы", домашние заготовки. Но и они рано или поздно кончаются и происходит что-то, чего и предусмотреть было невозможно. И остается рассчитывать на искусство учителя, его способность к импровизации.
1 эксперт согласен
По-моему, все очень грамотно описано. Иногда что-то идет не так, как было задумано.
Должен быть критерий. А без критерия с планом или без плана ничего не получится. И всё будет до сиреневой звезды.
-Как вы сели в самолет вы не помните, но как вышли должны помнить!
-Да. Конечно... Должен... Но не помню.
Критерий это замечательно. Вот только очень часто формальный критерий убивает дело. Если работа идет в условиях высокой неопределенности, очень трудно делать разумное сравнение результатов.
Работают два учителя в школах разных районов. Благосостояние разное, уровень культуры разный, И результаты естественно разные. И кто из них лучше работает? По результатам ЕГЭ учеников сравнивать бессмысленно. А как еще?
@Сергей Перовский, Я ЕГ и не имел в виду. Я изучаю духовный мир. И пришёл к выводу, что лучше чем диагностика газоразрядная визуализации ауры не существует. А тем самым чем не критерий для обучения, развития и совершенствования человека использовать? Весь вопрос раскрыть себя и свой внутренний мир. На это нужна смелость.
учитель русского языка и литературы, на пенсии  · 3 дек 2021
Строгое следование плану? Для проверяющего - да. Для учащихся далеко не всегда. План нужен всего лишь для того, чтобы не была утрачена нить урока и он был доведен до логического завершения. Но импровизация, особенно на уроках литературы, - это обязательно! Иначе от скуки можно будет умереть!!! И прежде всего - учителю, хотя ученики почувствуют это первыми.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 2 дек 2021
Это как игрушка - неваляшка, скорее:) План - это тот груз, который удерживает в определенном (вертикальном) положении. Лёгкий верх - это способность отойти от плана в конкретной ситуации, способность у динамике, но с возвратом к первоначальному плану. Нельзя импровизацию отделять от плана. План - это место данного конкретного урока в системе всего предмета. Возможно... Читать далее
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 2 дек 2021
Импровизация всегда отталкивается от фундамента. Чистой импровизации не бывает. Поэтому план надо знать. Я вот только не понимаю, кто его не знает. Года за три работы учитель входит уже в такое состояние, что его ночью разбуди - и он расскажет, какая тема изучается во второй четверти в четвертом Г, а какая в четвертой четверти во втором Б. План, навыки, методички и... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Смотря какой план. Если план выверен до мелочей, логика урока безупречная, то такому плану не стыдно следовать. Но... Читать дальше
Учитель гуманитарий любящий спорт  · 2 дек 2021
Идти по намеченному плану для достижения обучающей и восп итательной программы Методы урока у творческого учителя бывают разные здесь допускается и импровизация в том числе