Изначально ребёнок растёт в условиях присутствия людей разного пола – матери и отца (если конечно семья полная). Мальчик или девочка видит перед глазами взаимодополняющие линии поведения, социальные роли и взаимосвязи, то есть он развивается гармонично.
В условиях школы (в особенности в начальных классах) ребёнок находится под влиянием в основном женской модели поведения. Фактически он на долгие годы лишается естественного двуполого общества. Результаты таких условий воспитания уже прослеживаются в обществе и со временем ситуация может усугубляться. Поэтому присутствие мужчин в педагогике, а как следствие и создание гармоничной среды развития для детей весьма актуально.
На текущий момент мужчины-педагоги, как правило, преподают технические предметы: физическая культура, труд, черчение (или его аналоги), физика, экономика. Однако и в этой области вектор стремительно смещается в сторону женщин-педагогов.