Качество - соответствие требованиям потребителя (или заказчика).
Из этого следует, что измерять качество нужно в соответствие с критериями потребителя. А для этого нужно их знать заранее.
Важно при проектировании курса получить информацию от стейкхолдеров.
- Со стороны заказчика, например, работодателя:
- Что должен уметь делать выпускник? Например, разрабатывать бизнес-план или делать чат-бота.
- Какой продукт он сделает в ходе обучения? Соответственно, бизнес-план, чат-бот, сайт и прочее
- Каковы желаемые характеристики этого продукта? Например, функционал, юзабилити, дизайн и т.п.
- Со стороны потребителя, например, слушателя:
- В каком графике удобно учиться?
- В каком формате? Очно, онлайн, синхронно, асинхронно, с наставником, без него - и т.п.
Нужно на этапе проектирования курса согласовать все требования, с учетом степени влияния каждого стейкхолдера на цели обучения. Где-то заказчик может быть важнее, где-то потребитель.
Заказчиков может быть несколько, как и потребителей.
Важно получить единые, непротиворечивые требования к качеству.
А еще, считаю важным, передать оценку тем, кто выставлял критерии. Например, итоговый продукт оценит заказчик, а удобство формата - потребитель и т.д.
Продуктовые курсы должны проектироваться в формате проектных интенсивов, которые базируются на таких инструментах, как: Карта проблемного поля, Карта продуктов, Customer Journey Map.
Продуктовые курсы решают проблемы/задачи реальной жизни, являются problem-oriented, project-based, blended, flipped class, gamification-based.
В зависимости от набранной группы, а также выбранных ими проектов, курсы могут корректироваться в процессе реализации, подтягивая примеры из рахных предметных областей, разных экспертов и партнеров. Проектируются методами Scrum-agile.
А раз корректируются, то даже при изменяющихся требованиях к качеству, остаются актуальными и максимально клиент-ориентированными