Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как измерить качество курса?

ОбразованиеВысшее образование+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 4,9 K
Первый
Директор Бизнес-школы УрФУ, IPMA(A), ICAgile  · 16 янв 2022
Качество - соответствие требованиям потребителя (или заказчика).
Из этого следует, что измерять качество нужно в соответствие с критериями потребителя. А для этого нужно их знать заранее.
Важно при проектировании курса получить информацию от стейкхолдеров.
  1. Со стороны заказчика, например, работодателя:
  • Что должен уметь делать выпускник? Например, разрабатывать бизнес-план или делать чат-бота.
  • Какой продукт он сделает в ходе обучения? Соответственно, бизнес-план, чат-бот, сайт и прочее
  • Каковы желаемые характеристики этого продукта? Например, функционал, юзабилити, дизайн и т.п.
  1. Со стороны потребителя, например, слушателя:
  • В каком графике удобно учиться?
  • В каком формате? Очно, онлайн, синхронно, асинхронно, с наставником, без него - и т.п.
Нужно на этапе проектирования курса согласовать все требования, с учетом степени влияния каждого стейкхолдера на цели обучения. Где-то заказчик может быть важнее, где-то потребитель.
Заказчиков может быть несколько, как и потребителей.
Важно получить единые, непротиворечивые требования к качеству.
А еще, считаю важным, передать оценку тем, кто выставлял критерии. Например, итоговый продукт оценит заказчик, а удобство формата - потребитель и т.д.
Продуктовые курсы должны проектироваться в формате проектных интенсивов, которые базируются на таких инструментах, как: Карта проблемного поля, Карта продуктов, Customer Journey Map.
Продуктовые курсы решают проблемы/задачи реальной жизни, являются problem-oriented, project-based, blended, flipped class, gamification-based.
В зависимости от набранной группы, а также выбранных ими проектов, курсы могут корректироваться в процессе реализации, подтягивая примеры из рахных предметных областей, разных экспертов и партнеров. Проектируются методами Scrum-agile.
А раз корректируются, то даже при изменяющихся требованиях к качеству, остаются актуальными и максимально клиент-ориентированными
Наставник и методолог для экспертов. Помогаю перевести экспертный бизнес из офлайн в...  · 19 янв 2022
Есть такое понятие ИКР - идеальный конечный результат. Это понятие из ириза, но хорошо ложиться и на методологию обучение. В зависимости от вашего ИКР (вашего курса) вы можете измерить и качество курса. Например: ваш ИКР - доходимость 100% и чтобы каждый ученик получил новую профессию или навык. Проводим аналитику в течении всего курса и делаем выводы: а сколько... Читать далее
1 эксперт согласен
хороший результат/достижение цели - это действительно показатель качества
преподаватель и методист английского языка Cambridge Assessment, тьютор/наставник, педагог...  · 13 янв 2022
Если речь идёт о том, как выбрать хорошие курсы, то: 1) изучить преподавательский состав- обратить внимание на то, что о себе говорят преподаватели/авторы курса, где работают, возможно ознакомиться с их публикациями 2) оценить соотношение теории и практики- для новичков больше подойдёт теоретический курс, а для опытного - нужно больше практических занятий 3) узнать... Читать далее
Большое спасибо за ваш ответ. В вопросе я больше думал про качество курса со стороны образовательной организации... Читать дальше
Первый
Продвижение в Инстаграм, продажи   · 17 янв 2022
На мой взгляд, как потребителя, качество курса измеряется его окупаемостью у студентов. Можно сколько угодно делать умных табличек, схем, презентаций, но если у студентов нет результатов, то и о качестве курса говорить не приходится. Например, я проходила много курсов, где миллион уроков, дополнительных материалов, прямых эфиров, но мой результат как студента - ноль, и... Читать далее
А как студент может оценить курс по этому параметру на берегу? Только по отзывам выпускников? Ну и все же это... Читать дальше