Student Journey Map - это инструмент проектирования и аналитике образовательного опыта. Карта опыта студента.
Например, карты бывают:
- Про прошлое и настоящее
Когда мы составляем путь ученика как есть сейчас, чтобы посмотреть, как его можно улучшить. Такой обзор текущего состояния здорово помогает найти новые пути усовершенствования образовательного продукта. При этом можно отметить, что мы точно знаем про опыт студентов (например, в результате исследований), а что лишь наши гипотезы, которые нужно еще проверять.
- Про будущее
Когда мы составляем целевую карту пути, здесь мы можем придумать совершенно новый опыт студента, то, как нам хотелось бы его построить для текущей или новой программы обучения.
- Про опыт обучения на курсе
В этой карте есть только опыт обучения студента на курсе - от регистрации до завершения курса. Такая карта может детально описывать поведение, настроение, мысли студента в каждый момент времени в программе, а может описывать крупноблочно, например, как меняется опыт от модуля к модулю.
- Про опыт внутри и вне курса
Создавая эту карту мы смотрим шире - на то, как студент выбирает обучение, как проходит его жизнь вне образовательного пространства. Это интереснее, но и сложнее для составления, так как чем больший фокус мы берем, тем больше неизвестного, что мы не можем измерить и на что не можем повлиять.
Как выбрать?
Выбор зависит от того, какую задачу вы хотите решить. Если вы хотите улучшить существующую программу, можно составить карту as is и карту to be, сравнить их - и получится список задач на улучшение. Если нужно посмотреть на какой-то отдельный аспект программы, например, на старт обучения, можно прописать этот этап детальнее, захватив время принятия решения, опыт студента до старта курса.
Можно еще здесь почитать про SJM