Вузы должны стать ближе к жизни. Мои дочери 30 и 29 лет очень жалеют, что всё, чему их обучали в жизни не пригодилось. Жалеют, что преподаватели вузов страшно далеко от реальной жизни.
Одна из дочерей кончала Архитектурную Академию, факультет Искусство интерьера. Сейчас успешный дизайнер, но всё пришлось осваивать самой: как сделать технический чертёж, где можно и где нельзя перенести стенку, поставить мойку, не было предмета: современные материалы", как заключать договора с клиентами и т.д. - в общем 5 лет потрачены попусту. Закончила школу с Золотой медалью, вуз с Красным дипломом, за годы обучения в школе и вузе выступала на 20ти конференциях, участвовала в 25ти выставках, имеет 30 опубликованных работ. Но вуз не имеет никакого отношения к этому, кроме одной преподавательницы, которая вела кружок и предсказала (дочери было 5 лет), что она будет талантливым дизайнером, потом она же преподавала в вузе, организовывала выставки.
Вторая дочь - химик, аналогичная ситуация. 90% предметов, которые изучаются в вузе - вроде бы развивают, может быть, но ничего не дают, чтобы стать успешным в вузе.
Я сама только три года как ушла на пенсию (биолог), преподаватель ЮФУ, тоже самое могу подтвердить, 90% предметов надуманные, ничего общего. В узких предметах в ЮФУ - сокращены полевые практики на 70%, на лабораторных и лекциях группы объединены. Одно дело проводить лабораторную с 12тью, и другое дело с 30тью студентами и 5ью микроскопами... Постоянные требования написание различного рода программ, пособий, тестов разноуровневых, и пр. - 80% времени написание, 20% подготовка к занятиям - это всё в личное время. И постоянное требование: преподавание - это хобби, зарабатывайте деньги для вуза.
Показать слайды на лекции - пожалуйста, приносите свой ноутбук и показывайте - 140!!! студентов и 1 МОЙ ноутбук. Ушла из ЮФУ, зарабатываю, работаю у археологов. Счастлива!
Соотношение предметов надо менять: 10% обще развивающие, 90% - нужные для специалистов. Обеспечение современной литературой, обеспечение лабораторных работ современным оборудование. 4-6 курсы большие практики в местах будущей работы, в реальных лабораториях, прикрепляя их к специалистам.