Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое информационная перегрузка и как она влияет на обучение?

ОбразованиеОбучение+3
Михаил Свердлов
Образование
  · 7,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 2 февр 2022
Как Вы воспринимаете плакат, который увидели впервые? Вы читаете слова, возможно подумаете над целью плаката, рассмотрите картинку. Что будет потом с этим же плакатом - Вы будете воспринимать его, как цветовое пятно. Если на этом плакате нет насущной, важной информации, которой Вы пользуетесь, как инструментом, то он становится ковриком "от сырости и ревматизЬма".
Теперь представьте, что Вас заставляют помнить надписи на всех плакатах, постерах, документах А4, которые висят по всем кабинетам. Ваш мозг станет этому сопротивляться, потому что 1. В этом нет смысла, 2. Без системы и подкрепления действием - информация легко забывается, а значит, снова нет смысла.
Именно поэтому задание "Выучить, потому что это важно и в дальнейшем пригодится" по очередному школьному предмету всегда будет воспринято в штыки. Мозг - штука дюже хитрая. Он начнет увиливать всеми возможными способами. А их очень много: заболеть, забыть, заместить другим объектом, и т.д.
Информация имеет тенденцию к увеличению. Репродуктивные методы учебы стремительно теряют свои позиции, учителя, которые пользуются только методикой - "выучи параграф и повтори" стремительно теряют уважение учеников. Этот бессмысленный труд никому не нужен в будущем.
Нужны навыки распознавания единицы информации, структуризации необходимых единиц, навыки смыслового чтения, навыки защиты от пропаганды любого типа, навыки анализа и рефлексии прочитанного. Все это решаемо в рамках любого предмета, все это позволяет уйти от бессмысленного заучивания к продуктивным методам работы и избавляет человека от информационной перегрузки.
Человек с подобным типом мышления никогда не будет вешать в своем учреждении плакаты на любом свободном месте. Он будет использовать пространство для пользы нужными людьми и для их нужд. А уж если нужен плакат по технике безопасности, то к плакату будут прилагаться обязательные учения и неоднократные обращения к функциям этого самого - номер телефона, порядок действий, лицо, к которому обратиться и т.п. - чтобы человека в случае опасности ноги сами привели в нужное место.
1 эксперт согласен
педагогический дизайнер, CEO eLearning Center  · 2 февр 2022
По определению информационная перегрузка - это состояние, в котором входящий информационный поток превышает доступные для его обработки мощности. Определение это дал Алвин Тоффлер, американский писатель и футурист, в 1970. Жалобы на избыток информации были всегда, но только последние лет 20 все стало совсем непросто. Контента много. Его просто создавать, просто распрос... Читать далее
2 эксперта согласны
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 5 апр 2022
Если мы говорим именно про обучение, то существует такой термин как когнитивная нагрузка. Данная теория была разработана Джоном Свеллером в конце 1980-х годов. Теория когнитивной нагрузки основана на идее о том, что наша рабочая память, которая обрабатывает то, что мы делаем в данный момент, может обрабатывать только ограниченное количество информации.  Свеллер говорил... Читать далее
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен
Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 2 февр 2022
Последствия информационной перегрузки Лучшае школы уже начала предпринимать шаги по борьбе с угрозой информационной перегрузки учащихся, поскольку последствия реальны. Это явление не только вредит успеваемости студентов, но и ухудшает качество их личной жизни. И это происходит из-за следующих последствий. ================ Умственная усталость Когда постоянно просят мозг... Читать далее