Как Вы воспринимаете плакат, который увидели впервые? Вы читаете слова, возможно подумаете над целью плаката, рассмотрите картинку. Что будет потом с этим же плакатом - Вы будете воспринимать его, как цветовое пятно. Если на этом плакате нет насущной, важной информации, которой Вы пользуетесь, как инструментом, то он становится ковриком "от сырости и ревматизЬма".
Теперь представьте, что Вас заставляют помнить надписи на всех плакатах, постерах, документах А4, которые висят по всем кабинетам. Ваш мозг станет этому сопротивляться, потому что 1. В этом нет смысла, 2. Без системы и подкрепления действием - информация легко забывается, а значит, снова нет смысла.
Именно поэтому задание "Выучить, потому что это важно и в дальнейшем пригодится" по очередному школьному предмету всегда будет воспринято в штыки. Мозг - штука дюже хитрая. Он начнет увиливать всеми возможными способами. А их очень много: заболеть, забыть, заместить другим объектом, и т.д.
Информация имеет тенденцию к увеличению. Репродуктивные методы учебы стремительно теряют свои позиции, учителя, которые пользуются только методикой - "выучи параграф и повтори" стремительно теряют уважение учеников. Этот бессмысленный труд никому не нужен в будущем.
Нужны навыки распознавания единицы информации, структуризации необходимых единиц, навыки смыслового чтения, навыки защиты от пропаганды любого типа, навыки анализа и рефлексии прочитанного. Все это решаемо в рамках любого предмета, все это позволяет уйти от бессмысленного заучивания к продуктивным методам работы и избавляет человека от информационной перегрузки.
Человек с подобным типом мышления никогда не будет вешать в своем учреждении плакаты на любом свободном месте. Он будет использовать пространство для пользы нужными людьми и для их нужд. А уж если нужен плакат по технике безопасности, то к плакату будут прилагаться обязательные учения и неоднократные обращения к функциям этого самого - номер телефона, порядок действий, лицо, к которому обратиться и т.п. - чтобы человека в случае опасности ноги сами привели в нужное место.