Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается брендинг от маркетинга?

МаркетингОпределение понятий+2
Alena Akulina
Маркетинг
  · 14,4 K
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human Code. Помогаю стратегическому развитию...  · 12 июн 2022  ·
decodinghuman
На этом вопросе сломано много копий экспертов.
Более того, мы как-то собирались широким кругом признанных специалистов в маркетинге и брендинге, и так и не смогли прийти к единому ответу. Всё дело в том, что существует множество определений этих понятий, и поэтому нельзя ответить однозначно. 
Главным образом существует 4 отношения маркетинга и брендинга. 
  1. Брендинг — часть маркетинга. Сторонники этой концепции подразумевают, что маркетинг — это в целом наука понять, что нужно потребителю, и предоставить ему это. Брендинг в этой связи отвечает за статичную часть продукта: определение того, кому и что мы продаем, и за её визуальную репрезентацию. За динамичную часть продукта отвечают коммуникации. 
  2. Маркетинг — часть брендинга. Сторонники этой теории говорят, что Брендинг занимается вообще всем, связанным с репрезентацией продукта и формированием образа продукта в сознании потребителя. А маркетинг здесь трактуется сугубо прагматично — это продвижение продукта, не связанное с "большой" рекламой (ТВ, наружной, прессой и тд). Это идет от роли агентств. Исторически сложилось, что в России маркетинговые агентства занимаются мерчендайзингом, промо на полках и иногда цифровым маркетингом.
  3. Маркетинг и брендинг дополняют друг друга. Брендинг в этом случае отвечает на вопрос "как выглядеть", а маркетинг — "как рассказать о себе".
  4. Маркетинг — это следующий этап после брендинга. Этот пункт поход на предыдущий, с тем отличием, что эти две сущности не живут одновременно, а сперва мы создаем бренд, а потом — продвигаем посредством маркетинга.
Сам я скорее придерживаюсь старой школы, поэтому придерживаюсь первого различения. Я довольно долго занимаюсь брендингом, поэтому  понимаю его ограничения. Мы практически не можем залезть в продукт и в то, как всё устроено у клиента. 
Просто сейчас стало моднее называть старый добрый маркетинг продукт-менеджментом. 
Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman
5 экспертов согласны
Первый пункт, конечно же. Даже не обсуждается. Маркетинг без брендинга возможен, причём, это встречается в 95%... Читать дальше
Интернет Хостинг Центр (ИХЦ) — хостинг для ваших проектов  · 23 мая 2022  · ihc.ru
Маркетинг: 1) Привлекает внимание клиентов. 2) Стимулирует продажи. 3) Используется для продвижения вашего продукта или услуги. Брендинг: 1) Удерживает внимание клиентов. 2) Стимулирует признание и лояльность. 3) Используется для активного формирования вашего бренда. Читать далее
Интернет Хостинг Центр (ИХЦ) — хостинг для ваших проектов. От 117 ₽/мес.Перейти на ihc.ru
2 эксперта согласны
Если не вдаваться в подробности и частности, то данное мнение имеет место быть. При детальном рассмотрении... Читать дальше
Специалист по развитию маркетингового мышления  · 21 апр 2022  · afonin.pro
1. Бренд - это репутация торговой марки, влияющая на продажи. Иногда это может быть не торговая марка, а товар или что-то иное, например, медийная личность, просто персона или, например, курортная зона. Соответственно, брендинг - это работа с репутацией, влияющей на продажи. 2. Работа с подобной репутацией торговой марки - это один из этапов всей цепочки маркетинга. 3... Читать далее
1 эксперт согласен
В целом согласен, но мне кажется слово "репутация" в данном случае, не очень полно отражает, хотя сам я более... Читать дальше
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 18 апр 2022  · textov.net
Если коротко, то брендинг — это создание имиджа компании/бренда.  А маркетинг — получение прибыли за счет удовлетворения потребностей и ожиданий клиентов этой компании/этого бренда.  То есть это разные виды деятельности, которые дополняют друг друга. Когда брендинг успешен, маркетинговое продвижение идет легче. Но если нет маркетинга, то брендинг не имеет смысла, так... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
2 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Маркетинг - это абсолютно вся рыночная деятельность стремящейся получить прибыль компании, начиная с выявления... Читать дальше
Веб-разработчик / Маркетолог / SEO-специалист  · 12 июн 2023
Брендинг и маркетинг - это два взаимосвязанных, но отличающихся концепта в сфере бизнеса. Вот основные различия между ними: Брендинг 1. Фокус Брендинг ориентирован на создание и управление образом и идентичностью бренда. Он стремится установить сильное и уникальное положение бренда на рынке и среди потребителей. 2. Долгосрочность Брендинг строит долгосрочную связь между... Читать далее
Написать в WhatsAppПерейти на wa.me/9087641394
Закрытое сообщество
Публикация недоступна
Проконсультирую в области контент - маркетинга, PR, SMM, email маркетинга, контекстной...  · 15 апр 2022
Здравствуйте! Брендинг прежде всего нацелен на развитие отношения клиента к бренду, а маркетинг к конкретному продукту. Многие компании путают эти понятия и вместо того, чтобы заниматься брендингом, тратят миллионы на маркетинг. И наоборот. Например, все мы знаем, что что за бренд Coca - Cola, этот бренд всемирно известен, а значит, сегодня  он может уделять маркетингу... Читать далее
Цена ошибки меньше, чем цена бездействия.Перейти на веббанд.рф
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Автор как-то забывает, что бренд включает в себя еще и сам товар, который надо создать и контролировать, те... Читать дальше
20 лет в маркетинге и продажах, практика в компаниях звездах мирового рынка (Telenor...  · 27 февр 2023
1. Бренд это набор конкурентных преимуществ, которые можно скопировать в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Копирование это вопрос квалификации цены и времени (к примеру вы можете скопировать даже возраст, если конкурент заявляет, что он 100 лет на рынке, а вы работаете только 5 лет, купив компанию со 100 летней историей вы скопируете это преимущество за 1... Читать далее
🧠 Предприниматель, трекер, ученый, маркетолог. Помогаю предпринимателям и бизнесу расти...  · 19 мая 2022
Маркетинг включает в себя брендинг. Маркетинг как здание целиком, а бренд - один из этажей - позволяет извлекать больше прибыли.  У них даже фундамент один: хорошее понимание своих клиентов (их сегментов, запросов, болей, работ в концепции jtbd и др), знание своих конкурентов, понимание рынка.
О том, как долететь до единорога 🦄 | о предпринимательстве, маркетинге и науке.Перейти на t.me/il_kho
Маркетинг - это "наука" о рынке и потребителях (Котлер), а брендинг - это процесс формирования атрибутов и ассоциаций (Платформа и айдентика). Если коротко.
3 эксперта согласны
Константин, мне импонирует ваша ёмкая краткость ответов