Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер, спикер, автор книг  · 28 нояб 2022  ·
aslanovPR

Маркетинг & бренды — главные новости за прошедшую неделю (21-27 ноября)

— Минпромторг ожидает роста рынка российской электроники до 6,3 трлн рублей к 2030 году.
В министерстве заявили, что доля объёма российской электроники на территории страны к 2030 году должна составлять 70%, а доля зарубежной — 30%.
— Россияне экономят на новогодних атрибутах.
Так, ёлки в этом году покупают в среднем на 7% дешевле. Россияне купили на 5% меньше ёлок и отдали за них на 17% меньше денег, чем год назад. Более осмотрительно стали выбирать даже мишуру: по данным аналитиков, средний чек упал на 1%, до 146 рублей.
— Российские заводы Kraft Heinz может купить ГК «Черноголовка».
Выставленные на продажу российские заводы американского производителя детского питания Kraft Heinz привлекли внимание сразу нескольких инвесторов. Так, в покупке заинтересованы ГК «Черноголовка», «Фармалакт», а также АФК «Система».
— На месте бывших магазинов Lush откроется новая косметическая сеть Oomph.
Российский владелец ушедшей из России британской косметической сети Lush Дмитрий Азаров запустит новый бренд по продаже косметики ручной работы. Магазины под названием Oomph (перевод с англ. «шарм») откроются в декабре. В Москве это будут семь точек продаж на месте бывших магазинов Lush, включая флагманский магазин на Тверской, в котором дополнительно разместят кафе с выпечкой от партнёрского ресторана Sangre Fresca.
— «Джамилько» выкупил оператора магазинов Mothercare в России.
Дистрибьютор и продавец одежды «Джамилько» стал владельцем 99,99% долей в компании «Монэкс Трейдинг», которая по франчайзингу развивала в России бренды Mothercare и Victoria's Secret. 0,01% получило кипрское юрлицо «Лосфорд трейдинг», аффилированное с «Джамилько». Изменения в структуре владельцев произошли 22 ноября.
— Ozon и Wildberries захватили три четверти рынка доставки.
Основной рост в российском ритейле приходится на Ozon и Wildberries, в III квартале 2022 года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году на них приходилось 62%.
— Автоблогер Давидыч сообщил о назначении советником гендиректора автозавода «Москвич».
Блогер проиллюстрировал свой пост фотографиями на фоне нового кроссовера «Москвич 3». Он отметил, что собирается рассказывать на своей странице о выпуске «Москвичей», их испытаниях и проблемах предприятия. 
— Производитель водки «Пять озёр» и «Хаски» займётся импортозамещением виски.
АСГ будет выпускать виски на заводе «Омсквинпром». В первом квартале 2023 года ожидаются поставки на рынок порядка 100 тыс. дал виски. Компания вложила более 100 млн руб. в расширение производства до 10,8 млн дал в год.
— Топ-менеджеры «билайна» выкупят компанию у владельца за 130 млрд рублей.
Топ-менеджеры «Вымпелкома» (бренд «билайн») подписали соглашение о выкупе компании у нидерландского телекоммуникационного холдинга Veon. Согласно его условиям, холдинг получит от продажи российского бизнеса 130 млрд руб. Сделку планируется закрыть не позднее 1 июня 2023 года.
— Убыток HP от ухода из России составил $23 млн.
Американская компания Hewlett-Packard Enterprise (HP) списала 1,4 млрд руб. ($23 млн) в связи с уходом из России. В эту сумму включены расходы на выходные пособия для сотрудников, аннулирование контрактов, списание товарно-материальных запасов и другие единовременные затраты.
— Российское вино заняло 55% рынка.
Производство винограда в 2021 году увеличилось более чем на 9% к прошлому году (+752 тыс. т). В этом году прогноз увеличен до 760 тыс. т. Ожидается, что площадь виноградников в России вырастет до 150 тыс. га, тогда страна сможет производить 1,4 млрд. бутылок.
— Средний чек в ресторанах и барах сократился на четверть.
По подсчетам аналитиков, средний чек в ресторанах и барах составил с 1 по 13 ноября 994 руб., что на 26% меньше прошлого аналогичного периода. Средний чек россиян на фастфуд снизился к прошлом году на 4%, до 415 рублей, а число покупок выросло на 15%.
Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR