Доброго времени суток! Маркетинг — это всегда про аудиторию и про продукт. Поэтому на входе в профессию нужно понимать, что все так или иначе будет связано с ними. Начинающему маркетологу важно знать, что:
- У продукта есть целевая аудитория. Ее нужно определить и понять, что ей интересно и какие у нее «точки боли». И уже потом пытаться отвечать на них своим продуктом или услугой.
- У бренда есть имидж. Он должен сохранять характеристики и функции, которыми удовлетворяет потребности аудитории. Имидж нужно выстраивать и поддерживать.
- Продукт должен быть полезным. Даже у классного маркетолога не получится продать то, что никому не нужно. Пользу нужно транслировать и подтверждать.
- Есть разные каналы коммуникации, и для разных аудиторий они могут отличаться. Нужно выбрать каналы, исходя из понимания аудитории и возможностей бренда. И знать, как бренду там общаться.
Минимальный порог вхождения в профессию маркетолога - это знать, уметь, владеть. Хорошая классическая образовательная база поможет Вам красиво играть по правилам современного постоянно трансформирующего информационного пространства и общества. А теперь более подробно. Что должен знать маркетолог:
• Методы и инструменты стратегического анализа;
• Существующие маркетинговые стратегии, их принципиальные отличия и условия применения;
• Методы внутреннего маркетингового аудита компании;
• Основы продуктового анализа и ценообразования;
• Методы конкурентного анализа;
• Способы создания потребительской ценности и разработки новых продуктов;
• Основные методы маркетинговых исследований;
• Существующие каналы распределения и ключевые их особенности;
• Современные инструменты продвижения, особенности и эффективность существующих медиа-каналов;
• Основы когнитивной, социальной и экономической психологии;
• Методологию построения стратегии позиционирования;
• Принципы сегментирования и определения целевой аудитории;
• Методы планирования и бюджетирования;
• Математические и статистические методы обработки данных;
• Метрики эффективности воздействия на потребителей, способы их определения и анализа;
• Основы проектного управления.
Что должен уметь маркетолог:
• Анализировать, чтобы лучше понимать рынок, на котором работает компания; действия конкурентов; целевую аудиторию потребителей и её особенности принятия решений о покупке; результаты продвижения и продаж;
• Критически мыслить для корректной интерпретации и формулирования обоснованных выводов, чтобы на их на основе принимать правильные решения;
• Планировать маркетинговую деятельность и проводить декомпозицию планов на отдельные проекты и конкретные действия;
• Презентовать планы и результаты работы, аргументировать и защищать предлагаемые решения в области маркетинга;
• Организовывать свою работу, а при необходимости привлекать коллег и компании со стороны, ставить им задачу и контролировать их выполнение;
• Находить общий язык с разными аудиториями;
• Создавать различные рекламные сообщения для разных медиа- каналов самостоятельно или с привлечением специализированных компаний;
• Владеть широким набором офисных компьютерных программ, а также приложениями и интернет-сервисами маркетингового назначения;
• Работать в команде.
Итак, по пунктам самое сокровенное для маркетологов, которые хотят быть успешными.
1. Аналитические способности. Данные и их анализ – это один из важнейших столпов в маркетинге. Именно из аналитики можно сделать вывод об успешности кампании, окупаемости, определить работающие инструменты и найти слабые стороны. А аналитика конкурентов – это хорошее подспорье для старта работ с клиентом. Поверьте – нет ничего лучше, чем показать клиенту, что его конкурент в чем-то лучше и Вы сможете это исправить.
2. Коммуникабельность. Хорошие отношения с коллегами и подчиненными – это залог продуктивности. Вам придется работать со всеми отделами компании.
3. Знание рынка и постоянный мониторинг нововведений. Оперативно реагировать на любые изменения просто необходимо. Медийный рынок очень, очень динамичный и нужно успевать быть в тренде. Это не новый рекламный алгоритм, и не новый челлендж.
4. Маркетолог должен уметь делать все (ну или почти все). Он должен разбираться в контекстной рекламе, и в продвижении в интернете, SMM, SERM, PR, и впрограммировании и т.д. Понимая, как работают инструменты, Вы сможете грамотно поставить задачу и оценить ее выполнение. Возможно, что поможет временная замена специалиста или подрядчика.
5. Умение работать с данными и сервисами для их получения и анализа. Без этого просто невозможно скорректировать курс, построить планы и доказать работодателю, что Вы не зря работаете.
6. Создание стратегии. SWOT- анализ, Customer journey map, месячная аналитика, LTV, RFM и Churn rate – минимальный набор документов. Есть еще куча разных метрик, но без этих не обойтись. Лучше всего вести проект с использованием продуктов Google (это удобно). Таблицы, диаграммы, графики – все синхронизируется между собой. И с ними можно творить невероятные вещи.
7. Любовь к тому, чем Вы занимаетесь. Без любви к своему делу можно вставать и идти искать другое призвание.
Если придерживаться этих пунктов, то какие возможности ждут впереди? Это не только для маркетологов, но и вообще, для бизнеса. Нет ничего невозможного, не бывает слишком поздно или слишком рано, очень много дел, бывает только слишком лениво и в этом весь вопрос! И, конечно же, нужно постоянно расти, развиваться и совершенствоваться в своих навыках.
Надеемся, что были полезными.