Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог, контент-менеджер  · 30 янв 2023  · altcraft.com/ru

Очистка базы подписчиков: преимущества и советы

Всем привет. С вами Людмила — маркетолог компании Altcraft.
Рада вам сообщить, что у нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме :)
Сегодня расскажу, зачем нужна чистка базы подписчиков и как её осуществить.
Очистка базы email — это удаление отписавшихся и невовлечённых подписчиков для улучшения доставляемости и увеличения конверсии. С такой практикой маркетинговые письма с большей вероятностью дойдут до пользователей, а клики по ссылкам в сообщениях увеличатся.
Преимущества очистки базы рассылки:
  • Уменьшение показателя отказов 
Маркетологи хотят, чтобы все письма попадали в электронный ящик пользователя для продажи своего продукта или увеличения узнаваемости бренда. Если рассылать сообщения на неработающие адреса, они могут вернуться обратно — это называется «жёстким отказом». Но если письма не доходят из-за переполненного ящика, происходит «мягкий отказ». Своевременная очистка базы удалит нерелевантные адреса, оставит пользователей, которые хотят получать ваш контент, и снизит число вернувшийся эмэйлов.
  • Улучшение репутации
Email-провайдеры (ESP) отслеживают спамеров, к которым относят всех, кто шлёт пользователям нежелательные сообщения. Очистка базы оставит только заинтересованных и вовлечённых адресатов.
  • Повышение вовлечённости
Компания делает привлекательный контент, чтобы привести к клику по ссылке в сообщении, переходу на сайт и конверсии. Но все усилия сведутся к нулю, если отправлять такие имэйлы незаинтересованным людям.
  • Улучшение доставляемости
«Вычищенный» список адресов — путь к хорошей репутации отправителя и защита от попадания в спам.
Советы по очистке базы email:
  1. Верифицируйте email: проверка адресов увеличивает доставляемость, улучшает репутацию домена и вовлечённость пользователей. В процессе верификации два шага: пользователь оставляет свой адрес, на который ему приходит письмо со ссылкой для подтверждения рассылки. Есть и другие методы, например, отправка тестового сообщения. После верификации компания понимает, что пользователю интересен контент бренда, поэтому такой адрес в базе считается качественным. 
  2. Удаляйте неактивных юзеров. Если пользователи подписаны на ваши рассылки, но не реагируют на письма, смело исключайте их адреса из базы.  
  3. Избегайте спам-фильтров. Пользователи отмечают письма как спам, когда получают то, что им не нравится. Тогда ухудшается репутация домена для провайдера рассылок (ESP). Их спам-фильтры могут перестать пропускать ваши email в ящики подписчиков.
  4. Снижайте затраты. Часто провайдеры берут оплату за количество отправленных писем. Убрать из базы незаинтересованных подписчиков — снизить стоимость рассылки, потому что останутся только вовлечённые юзеры. Так повышается ROI и Open rate, увеличивается число кликов по ссылкам в письмах. 
  5. Автоматизируйте маркетинг. Утомительно просматривать список email и решать, какие исключить, а какие оставить. Но есть сервисы, которые сделают всё за вас: удалят адреса в высокими показателями отказа и неактивных пользователей в течение некоторого времени. Маркетологи так экономят время и фокусируются на более важных задачах.
Узнайте подробнее о чистке базы подписчиков в нашей новой статье.