Договоримся, что т. н. будущее - это лет пять, потому что за пределами этой границы и гадать нечего. Я допускаю, что часть функций будет переходить к ИИ.
А пока ТОП-5 на ближайшую пятилетку выглядит так:
- Осваивать все каналы инструменты маркетинга хотя бы на базовом уровне, чтобы тасовать их, как в карточной игре, в зависимости от текущего расклада.
Маркетолог не имеет права быть только про SEO, SMM или контекст. Он должен быть во всем понемногу. И быстро менять набор карт по мере смены ситуации.
- Соответственно, он должен всегда учиться и осваивать новое.
- Соответственно, он должен уметь находить профессиональных исполнителей по каждому направлению, ставить адекватные задачи и оценивать их работу не на уровне "нравится-не нравится".
- Уметь отбирать несколько инструментов продвижения, а не пытаться охватить все каналы маркетинга. И тем более не вестись на тренды и хайп. Иначе можно завалить себя ненужной работой и уйти в дебри. Короче говоря, понимание инструментов + жесткая дисциплина и самоорганизация + иммунитет от случайных хайпов.
- Подготовить себя к 40-летию. Или ты вечно молодой и востребованный, или после 40 будешь влачить жалкое существование и плакаться, что не берут на работу.
Это и обновление навыков, и личный бренд, и здоровье, и общая "моложавость" духа и тела.
Маркетинг для молодых душой, гибких и сильных, а не для "старых больных обезьян" с ржавой короной на голове.