Если кратко: в большинстве случаев – нет. Но есть нюанс. :)
Говоря очень грубо, реклама в диджитал может иметь 2 цели:
- Продажи. Это когда каждое объявление ведёт на конкретную страницу товара / услуги или заявки на них. Так продаются онлайн-курсы или товары на ozon / wildberries, авторские туры и свечи ручной работы.
- Узнаваемость. Это когда цель объявления – донести что-то про бренд или увеличить его аудиторию. Такую имиджевую рекламу крутят обычно крупные компании, вроде Apple, Dior или Aviasales.
Многие малые бизнесы мечтают о вирусной рекламе, но не понимают, что завирусившийся мем с логотипом в большинстве случаев не даст им ровным счётом ничего.
Исключений три:
- Либо если с мема приходит столько аудитории, что это переворачивает жизнь компании. Так было, например, с SRSLY: их знаменитый пост/мем про духи с летними запахами залетел настолько, что паблик с милыми шуточками превратился в цифровое медиа.
- Либо если виральность так удачно построена, что реально продаёт, запоминается и шэрится. Пример тут – знаменитый Полисорб.
- Либо если ваша аудитория – миллениалы, зумеры или дети, и язык мемов для неё более понятен и органичен, чем обычный русский. Тогда можно и нужно свои рекламные посылы вписывать в мемы – так лучше усвоится. Например, многие компании, помогающие поступать за границу или сдавать ЕГЭ, используют мем с Дрейком для сравнения альтернатив.
Если вы не попадаете под исключения, то время и силы лучше тратить не на генерацию мемов, а на последовательное тестирование рекламных гипотез и разной коммуникации. Так вы точно найдёте эффективные для вашего бизнеса связки.