Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 12 окт 2021
Самое главное требование к брифу - чтобы он был абсолютно понятен всем сторонам и не допускал двояких толкований ;-)
Вообще, как правило, у каждой компании есть свой формат брифов, которые заполняются во время встреч и обсуждений требований к проекту, но у них есть и общие черты - чаще всего они содержат:
важную информацию о компании/продукте/услуге, ее позиционировании и брендинге,
описание целевой аудитории,
описание проблемы, которая привела к данному обращению,
какова цель проекта, его задачи и УТП продукта/услуги, которые должны быть озвучены,
особенности и ограничения (важно если вы заказываете дизайн, так как на разном носителе изображения и цветопередача может существенно отличаться),
примеры нравящихся работ (бенчмарков) или данные по конкурентам в вашей области, дизайн и присутствие которых тоже придется учитывать.
Важно учитывать область, в которой вы заказываете услугу/товар - может быть своя специфика. К примеру, ниже пример брифа компании EMAILMATRIX, предоставляющей услуги e-mail маркетинга. Как видите, добавлены специфичные пункты по настройкам доступа и требованиям к отчетности, которых не будет при заказе дизайна упаковки.