Есть несколько проверенных способов, которые используют спикеры:
- Переходить к основной части через 1-2 минуты после подключения.
- В начале выступления рассказать о себе и попросить зрителей сделать тоже самое в чате.
Это помогает сблизиться с аудиторией и с самого начала выступления выстроить с ней доверительные отношения. Главное для спикера — правильно подать себя.
- Делать презентацию наглядной и объяснять материал простым языком.
В сложных и слишком длинных объяснениях легко запутаться. Информацию нужно подавать доступно для каждого. Советуем не перегружать презентации текстом: лучше выносить на них основные понятия, статистические данные и иллюстрации.
- Говорить логично и грамотно, использовать разные интонации и акценты в речи.
- Не говорить слишком быстро или чересчур медленно.
- Шутить и делиться интересными историями.
Этот прием отлично помогает разрядить обстановку и заинтересовать зрителей.
- Разбирать реальные кейсы.
Теорию необходимо разбавлять яркими примерами из практики, чтобы человек мог представить, как применить полученные знания в реальной ситуации.
- Взаимодействовать с аудиторией.
Чтобы повысить вовлеченность можно задавать вопросы залу, попросить привести примеры, оценить что-тот в контексте выступления. Иногда можно также дать задание аудитории или предложить сыграть в игру.
- Сразу отвечать на вопросы зрителей.
Если во время вебинара спикеру задали вопрос, лучше всего отвечать на него сразу, чтобы не уходить от темы и сразу прояснить непонятные моменты. Это облегчит понимание материала.
Эти способы вовлечения всегда работают на любую аудиторию!