Консультант по ассортименту и категорийному менеджменту / Преподаватель-исследователь РЭУ... · 26 окт 2021
Наверное, первое и самое главное - рассказыватьважное, интересное и понятное самой аудитории ;-) Можно ли удержать внимание аудитории, если (как на примере ниже) вы подаете данные некрасиво, непонятно и перегружено? Скорее всего нет, поэтому есть ряд правил:
на слайде только основные цифры и выводы,
лучше оставить свободное место, чем еще один график,
вместо 300 слайдов - можно снять короткий ролик с визуализацией.
Есть даже отличная памятка по презентации от компании Challenge на тему как должны различаться презентации для разных аудиторий и применений.
Дальше, время от времени можно "взбодрить" аудиторию отличной шуткой и интересной подачей материала (главное с этим не перебарщивать, если вы не ведете стендап). Для меня неплохим примером было выступление Дениса Марфутина, директора по операционному маркетингу X5, на недавней E-comference Rupost Retail Week. Когда речь зашла о геймификации и понимании своего потребителя - он проиллюстрировал это забавным мемом из Интернета, который не только развлек аудиторию, но и лучше показал смысл сообщения.
Ну и мое самое любимое - непосредственно решение кейса или задачи, с прописанными условиями и правилами, чтобы зрители могли интерактивно поучаствовать в выступлении или чтобы продемонстрировать применение метода/программы/фреймворка, о котором вы рассказываете, на практике.
Есть несколько проверенных способов, которые используют спикеры:
- Переходить к основной части через 1-2 минуты после подключения.
- В начале выступления рассказать о себе и попросить зрителей сделать тоже самое в чате.
Это помогает сблизиться с аудиторией и с самого начала выступления выстроить с ней доверительные отношения. Главное для спикера — правильно подать... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта" · 26 окт 2021
Если вы не умеете вовлекать людей на вебинарах, может быть вам рано проводить вебинары на тему маркетинга?
Чтобы вас слушали, необходимо:
1. Много "мяса". Ваш контент не должен быть списан, он не должен быть банальным;
2. Структурированная подача. Слушатель должен в самом начале вебинара понимать что его ждет и в какой конкретно точке он сейчас находится;
3. Отбор... Читать далее
Все просто контент темы вебинарах без воды, вовлечение аудитории благодаря открытым вопросам и самое главное вести не монолог а диалог. Тогда вебинаров в 80% случаев будет успешен и те кто был на нем обратятся к вам
Финансовый советник: помогаю людям создать капитал и жить на пассивный доход · 26 окт 2021
В воскресенье на конференции слушал выступление Михаила Христосенко. Он рекомендует максимально часть вовлекать аудиторию вопросами. Примерно, 1 вопрос в минуту. Не уверен, что на каждом вебинаре это можно сделать. Но общий посыл ясен - задавать вопросы максимально часто.