ох, ну так нельзя ставить вопрос :)
Во-первых, маркетолог - это такое обширное понятие, куда столько разных по наполнению задач может входить, и каждый для себя найдёт нишу - согласитесь, креативный директор, менеджер по коммуникациям и SEO-специалист привлекают людей совершенно разного склада.
Во-вторых, мне совершенно не близок подход, бытующий сейчас, что экстраверсия и интроверсия - это какие-то полярные понятия. Не бывает чистых интровертов и экстравертов. И кроме того, не всё так линейно устроено: например, я могу быть сколько угодно экстравертом, но занимаясь аналитикой или написанием статей в уединении питают мою интровертную часть, которой этот тип работы нравится.
В-третьих, если и опираться на какую-то типологию с пользой для дела, то не на дихотомию интроверися-экстраверсия.
Есть, например, Система DISC: цветовая типология личности и мотивация персонала.
Если кратко:
- все люди разделяются на четыре типа поведения по двум критериям: Ведомый - Ведущий и Логика - Эмоции.
Ведущие – это те, кто испытывает потребность контролировать события и управлять другими людьми; они воспринимают окружающую среду как враждебную (противодействуют ей) и больше ориентированы на задачу, чем на отношения.
Ведомые – те, кто скорее позволяют организовывать что-либо другим и комфортно себя чувствуют, если отвечают только за себя; они воспринимают окружающую среду как благоприятную (дружественную), проявляют гуманизм и больше ориентированы на отношения, чем на задачу.
Вторая ось — Логика или Эмоции.
Одни люди руководствуются в большинстве ситуаций своей жизни логикой. Для них важна структура, понимание, анализ. Им часто свойственно реактивное поведение (т.е. действия в ответ на внешние стимулы окружающей среды).
Другие чаще руководствуются эмоциями. Для них важны чувства, переживания, отношения. Им более свойственна активность в поведении (т.к. их эмоции действуют как внутренние стимулы).
Для удобства каждому типу дано название цвета: Красный, Синий, Зеленый и Желтый.
Ну и исходя из этого будет понятнее, кому какие задачи лучше поручать внутри сферы деятельности :)