Добрый день, Денис! Отвечая на этот вопрос, можно отталкиваться от запросов рынка и компании, в которой специалист планирует работать.
Если это крупная компания, скорее всего, она будет нуждаться в узкопрофильном сотруднике, например, бренд-маркетолог – специалист, который отвечает за создание и поддержание образа бренда в глазах потребителей.
Если это небольшое агентство или стартап, тогда они будут заинтересованы в маркетологе, который сможет выполнять все ключевые задачи (анализ рынка, создание и запуск рекламных кампаний, маркетинговые исследования, организация мероприятий). Согласно этим требованиям и формируется список навыков.
Теперь о запросах рынка. Аналитики платформы рекрутинга HeadHunter исследовали вакансии и составили список навыков, которые ожидают работодатели от digital-маркетологов. Самыми востребованными оказались:
• интернет-реклама – создание, запуск, анализ кампаний;
• контентная реклама - «Яндекс.Директе» и Google Adwords;
• аналитика - «Яндекс.Метрика» и Google Analytics;
• SMM – продвижение в соцсетях;
• SEO – оптимизация под поисковые системы.
Некоторые компании требуют знание графических редакторов и базовые навыки в веб-разработке.
Все перечисленные пункты тем или иным образом пересекаются с репутационным маркетингом. Поэтому важно хотя бы понимать основы ORM и SERM. Ни одна рекламная кампания не увеличит продажи, если в социальных сетях, на форумах и других площадках, а также в поисковых результатах отображаются негативные упоминания о товарах/услугах и самом бренде.