Коллега спросил в уточнении к вопросу о возрасте ребенка. Ответ не получен. По информации к вопросу фраза: "в рамках школьной программы ему скучно…", можно понять, что ребенок изучает математику в начальной школе. Значит, у него есть преподаватель математики, с которым можно поговорить. Обычно, если у ребенка "природный дар", то преподаватель дает более сложные задания способному ученику. Этот ученик помогает учителю к проведении урока и одноклассникам в освоении математики. Во всяком случае так было во время моей учебы в школе. Допускаю, что мне повезло с учителем, была строга, но справедлива.
Если же учитель не обращает внимания на ребенка, то можно перевести ребенка в профильную физмат школу или школу с математическими классами. Если нет такой возможности и нет возможности "привлечь опытных наставников", то родители развивают способности ребенка, желательно совместно с учителем.
В предыдущих ответах, обратите внимание на ответ Владимира Горбацевича, предложены хорошие варианты. Я со своей стороны могу предложить фрагмент
своего ответа:- найти примеры использования математики в реальной жизни. Например, пусть ребенок ответит из каких фигур состоят окружающие его предметы: яблоко, стакан, стол, и т.д. или посчитает сдачу в магазине. Старшекласснику по силам планировать семейный бюджет или траты на поездку в отпуск. Важна ежедневная тренировка математического мышления.
- решайте трудные задачи. Не останавливайтесь на достигнутом, подогревайте интерес к математике. Например, решайте сложные головоломки или олимпиадные задачи.
- играйте в компьютерные или настольные игры, они развивают интерес к математике. В интернете много бесплатных интерактивных головоломок. В настольные игры можно играть всей семьей.
- смотреть видео, короткие видеолекции. Например, канал, которые ведут ученые ( YouTube-Sibscience).
- читайте художественную литературу о математике. А.С. Пушкину математика не давалась с детства, но неверно думать о его неприязненном отношении к математике. Он сказал: "Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии". Попробуйте решить задачи в произведениях Н. Н. Носова "Федина задача" или "Витя Малеев в школе и дома". Математика и Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и И. С. Тургенева“Муму” и многих-многих других произведений.