Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Наверное, всем учителям задавали один и тот же вопрос: «А зачем в жизни понадобится то, о чем вы рассказываете?». Как вы на него отвечаете?

Особенно интересны, конечно, ответы именно на вопрос, а не рассуждения о том, что он глупый, это я и сам могу сказать.)

МатематикаШкола+3
  · 19,1 K
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 июн 2021

Поскольку имею дело со студентами либо старшими школьниками, в зависимости от ситуации отвечаю по двум направлениям.

  1. Математика - это язык, на котором говорят множество наук. Если вам "для жизни" нужны эти науки, то нужен и этот язык.

Более того, этот язык все больше и больше входит в повседневную жизнь. Если вы в нем не разбираетесь, то не сможете грамотно ориентироваться в повседневности, вас гораздо легче будет обмануть.

  1. Использую те самые примеры из реальной жизни. Для старших это не "сколько рулонов обоев надо купить", а, например, про вклады и кредиты. Скидки и проценты. Это на самом деле очень интересно. Всегда рассказываю, какие схемы кредитования применяются в реальности, и не только в нашей стране. Что выгодно банку, а что заемщику.

Про теорию вероятностей и мат. статистику и говорить нечего. Интересных реальных примеров полно.

Последний год вот скучные логарифмы и экспонента заиграли новыми красками. Тоже оказалось всем надо понимать, что это такое.

Всегда много говорю и привожу примеры, чем численное решение отличается от аналитического. Какие фатальные ошибки могут произойти и происходили, если "зачем знать, компьютер посчитает".

3 эксперта согласны

И в придачу к сказанному!

НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ.jpg
Физтех, М Ф Т И   · 29 апр 2021
Решение математической задачи требует выделять ключевые структурные элементы и отношения между ними, формализовать их, последовательно и строго разворачивать логические следствия, доходить до искомого, после чего возвращать ему смысл в рамках исходной ситуации. Обучение этим и другим навыкам мышления легко начать именно на базе школьного материала по математике, где все... Читать далее
1 эксперт согласен
Занимаюсь математикой 5 лет 📓 Студент Московской Школы Экономики (факультет) МГУ   · 4 сент 2021
От лица учителя математики ответил бы так: «В первую очередь тебе нужно не формулу дискриминанта выучить наизусть, а научиться думать самому, принимать решения. И математика в этом поможет.»
1 эксперт согласен
руки, ноги, голова, два уха. еще рот, я в него ем. ITшник по работе, математик по диплому...  · 26 июн 2021
Со мной ситуация веселее. Мне такой вопрос задают коллеги-программисты. И это откровенно огорашивает, примерно как вопрос "Почему 2х2=4?" Мне пришлось подумать прежде чем я смог сформулировать ответ. Я и мои коллеги работаем с большими объемами данных. Не датасайенс, но в екселе с ними работать невозможно. И их нужно как-то представлять, группировать. Для этого нужно ст... Читать далее
1 эксперт согласен
Преподаю математику. Спорю в интернете.  · 29 апр 2021
Обычно я этот вопрос слышу не как вопрос, а как комментарий к какой-нибудь сложной теме. В зависимости от возраста это звучит либо как "в реальной жизни это не пригодится", либо, что для меня удивительнее, " вот приду я в магазин и скажу продавцу дать мне натуральный логарифм черешни, бугага". (Почему, блин, магазин? Откуда они берут этот пример? Они вообще когда в... Читать далее
Магазин, говорят, ну-ну... " - В глаза смотреть, отвечать быстро, за калькулятором не тянуться! Какая покупка... Читать дальше
Учитель русского языка и математики для учащихся 1-9 классов. Люблю отвечать на...  · 3 июн 2021

Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁

Учитель русского языка и математики 1-9 классы Перейти на facebook.com/profile.php
Игровая математика от Жени Кац  · 27 апр 2021  · мышематика.рф
Ну про применение математики в жизни есть прекрасная книга "Математическая составляющая" и сайт "Математические этюды". А если говорить про учеников 5-6 лет, или учеников начальной школы, то мне кажется важным показать, что математика - это красиво. Я люблю показывать всякие практические штуки про симметрию и математику с ножницами, на стыке математики и рукоделия. Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
Сингулярист, любитель занимательной математики, распространитель идей  · 29 апр 2021
Прямо таки "город Солнца" в ответах. Но давайте будем честны хотя бы сами с собой. Вопрошающий вероятно подразумевает: " так ли ценно, то о чём Вы рассказываете? а не лучше ли это время на обучение принципов работы кинескопа (решению квадратных уравнений, истории пунических войн, условию Фано.... список велик) потратить на изучение другого - например, правилам общения с... Читать далее
Блогер Видеограф Айтишник Математик Полиглот Инженер Творческий человек  · 23 сент 2021  ·
rina_savin
Математика - это наука всех наук. Лучше приводить конкретные примеры. Это самое наглядное пособие как для учеников, так и для студентов. История - это даты, эпохи (цифры) каких-либо событий. География - это расстояния, размеры, высоты, широты, глубины и т д тех или иных объектов. Физика - это скорость, время происхождения явлений в природе. Химия - это количество... Читать далее
1 эксперт согласен
В ФМШ у нас была популярна шутка "Знание-сила, а сила есть, ума не надо". Может это не шутка?
Первый
Консультант-аналитик в IT компании, большой опыт управления финтех проектами, в т.ч...  · 26 июн 2021

На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.