Бывает так, что по тем или иным причинам в школе ученик не получает знаний совсем. Ясно, что часов у репетитора априори меньше, чем у учителя-предметника. Что он должен делать в такой ситуации? Был ли у вас опыт таких ситуаций?
Самый правильный случай репетиторства в моей практике был следующим.
Совершенно незнакомые мне люди, мама и сын, вышли на меня по рекомендации. Я попросила обрисовать ситуацию. Мальчик пропустил ключевые темы по видо-временным формам глаголов английского языка. Отсюда потерянность в предметном материале и необходимость восстановить пробел.
Я сказала, что поставлю знание по данной грамматической теме за три выходных дня, так как буду работать в свои выходные требую двойную оплату, но результат гарантирую: будет различать все ситуации применения видо-временных форм глаголов, будет способен грамотно строить предложения трех типов и получит способ работы по грамматике. Согласны - начинаем. Не согласны - до свидания.
Хватило двух выходных. В конце второго воскресения я сказала, что пробел ликвидирован, и занятий больше не нужно.
Вот мои самые приятные воспоминания о репетиторстве.
Во всех остальных случаях родители имеют цель, сходную с "пойди туда, не знаю куда; найди то, не знаю что". Мне откровенно жаль своего времени и усилий на столь бесцельный и в итоге бесполезный труд.
Если репетитор работает с реальными целями и знает предмет лучше школьного учителя и/или владеет более эффективной методикой - выигрывает ученик. Если ученик, школьный учитель и репетитор "толкут воду в ступе" - денежки, денежки, денежки. Кого тогда интересуют этические вопросы "Должен ли". Никто в такой ситуации никому ничего не должен. Все играют по одним и тем же правилам: школьный учитель сваливает на репетитора, репетитор на школьного, родители на них обоих и на своего ребенка. Ребенок в итоге отдувается за всех: тратит времени в два раза дольше, больше усилий, а по результату просто "стоит на месте".
Должен ли ? Не должен ! Но методику преподавания, изучаемый материал, репетитор выбирает в зависимости от поставленной задачи которая может дублироваться со школьной программой.
Зависит от целей и задач, с которыми пришли к репетитору.
Если подготовиться к ЕГЭ - это одна задача.
Если для общего развития - другая
Смотрим по ситуации. Но дублировать - нет. Скорее восполнять пробелы в знаниях и закреплять навыки.
Ответ дан на основании личного опыта.
В основном Да, из-за того что на уроке не все усваивается, да и объем аудитории велик, чтобы каждому растолковать, если кто что-нибудь не понял. Учителю просто не хватает времени, а иногда и желания
Если он занимается с трудным ребëнком, который не понимает учителя, то репетитор должен дублировать учителя. А заменять учителя репетитор не может, потому что его суть – помогать учителю подтянуть ученика.