Расчет подъемной силы крыла самолета выполняется при помощи специальной формулы: Y= 0.5*Cy*p*V^2*S ;
Cy – это коэффициент подъемной силы крыла самолета.
S – площадь крыла.
Р – плотность воздуха.
V – скорость потока.
Аэродинамика крыла самолета, которая оказывает влияние на него при полете,
вычисляется таким выражением:
F= c*q*S, где:
C – это коэффициент формы;
S – площадь;
q – скоростной напор.
Следует отметить, что кроме крыла, подъемная сила создается при помощи других составляющих, а именно хвостового горизонтального оперения.Если брать закон Ньютона, то подъемная сила пропорциональна углу атаки во второй степени. Из-за этого многие ученые считали, что невозможно изобрести крыло самолета малого размаха, но при этом с хорошими характеристиками. Лишь в конце IXX века братья Райт решили создать конструкцию небольшого размаха с нормальной силой подъема.
Объяснение можно посмотреть в видео. Общедоступно и детально обоснована формула подъемной силы крыла. Поляра крыла и допустимый угол атаки - подробное и понятное не профи обоснование.
https://www.youtube.com/watch?v=POXjCXLH458
Когда лайнер набирает скорость, он непосредственно поднимается вверх.
Скорость отрыва бывает разной, она зависит от габаритов самолета.
Еще немаловажное влияние оказывает конфигурация его крыльев.
Например, знаменитый ТУ-154 летает со скоростью 215 км/ч,
а Boeing 747—270 км/ч. Чуть меньше скорость полета у Airbus A 380—267 км/ч. Если брать средние данные, то сегодняшние лайнеры осуществляют полет со скоростью 230-240 км/ч. Однако скорость может меняться из-за ускорения ветра, массы лайнера, погоды, взлетной полосы и других факторов.
Ответ профессиональный. Понимание требует знания курса аэродинамики априори.
объяснение подъёмкой силы не математическое, а физическое.
форма крыла построена (оптимальная форма крыла рассчитывалась математически) так, что при движении давление струи воздуха снизу крыла оказывается больше, чем давление сверху. За счёт разницы давления образуется подъёмная сила, поднимающая всю конструкцию.