И, соответственно, разное соотношение двух этих талантов определяет, в какой области математики вы наиболее одарены?
Алексей Савватеев (Доктор физико-математических наук, профессор, лектор и т.д.) на Ютуб-канале "Маткульт-привет!" высказывал предположение, что по аналогии с музыкальным слухом, способность к математике может проявляться в виде своеобразного "математического слуха", специфического восприятия условий задачи, при котором в уме получаются не мысленная картинка с грушами, яблоками или что там в задаче считается, а математическое выражение, по которому нужно проводить расчет.
Но как и музыкальный слух, это признак потенциала, но не гарантия выдающихся способностей.
С логикой и абстракцией связано, но применительно именно к математическим задачам.
Думаю нет. Скажем, мы же различаем способности к математике, к шахматам, и к лингвистике. Во всех этих областях деятельности востребована, и логика, и абстрактное мышление. Но один любит математику, другой шахматы, третий слова/языки.
Разве это выбор? Шахматы это математическая игра. Лингвистика и математика неплохо находятся вместе в программировании.
Логика и абстрактное мышление это инструмент сознательного решения задач, для решения вы делаете конечное число шагов не требующих особых талантов. Решение же новых сложных задач делается бессознательно, для этого нужен талант перевоплощения - для того что бы решить задачу о треугольниках нужно думать как треугольник
Математические способности – это умение построить новые модели, не повторяющие паттерны, которыми нас учили.
Однозначно, это невозможно без развитого абстрактного мышления и адекватной логики.
Но это не исчерпывающие составные математических способностей.