Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы считаете, можно ли сказать, что математические способности состоят из способностей к логике и способности к абстрактному мышлению?

И, соответственно, разное соотношение двух этих талантов определяет, в какой области математики вы наиболее одарены?

ОбществоОбразование+3
Мария Кожевникова
Математика и математики
  · 4,8 K
Специалист ИТ с физмат образованием  · 20 авг 2021

По сути - ДА.

Подобный вопрос не имеет формально верного ответа, потому что пойдут терминологические различия понимания терминов (понятий) и их корректности применения.

Интересно, например, почему отделены способности Логики от способности Абстрактного мышления. Логическое мышление так же построено на абстракциях. А способность корректно оперировать с истинностью и ложностью высказываний и способность строить истинные составные высказывание и есть одна из основ абстрактного мышления.

Так же, в зависимости от уклона вопроса можно сказать что сила способности определяется действием-тренировкой и памятью. Так что способность к Запоминанию можно так же отнести к базовой.

То есть, с нейрофизиологической точки зрения, должны быть протренированы

  • Память (способность к запоминанию)
  • Абстрактное мышление

Но должен быть и багаж Математических знаний в этой самой Памяти. Итого получим более правильный прекурсор

  • Память заполненная математическими знаниями и способная принять новые
  • Натренированное абстрактное мышление
Фундаментальный вопрос рациональности: почему ты веришь в то, во что веришь?Перейти на hpmor.ru
Я бы еще добавил - что важно иметь навык выводить из небольшого количества аксиом, правил и фактов - все... Читать дальше
Физтех, М Ф Т И   · 25 авг 2021
Думаю, логики и абстрактного мышления недостаточно, чтобы описать математические способности. Если - абстрактное мышление — это способность воспринимать и мыслить абстракциями, отвлечённо; - логика — способность с этими абстракциями корректно производить базовые операции, сохраняющие истинность (или ложность); то как минимум необходимы ещё - память, чтобы помнить уже... Читать далее
Всё описано верно только, как инженер - добавил бы ещё: "Умение и возможность представлять все вышеприведенное в... Читать дальше
Астрономия, криптография  · 19 авг 2021

Думаю нет. Скажем, мы же различаем способности к математике, к шахматам, и к лингвистике. Во всех этих областях деятельности востребована, и логика, и абстрактное мышление. Но один любит математику, другой шахматы, третий слова/языки.

Разве это выбор? Шахматы это математическая игра. Лингвистика и математика неплохо находятся вместе в программировании.

Openstack DevOps and IBM/Informix Certified DBA . Phd in Math (Duality of spaces of...  · 20 авг 2021
Сначала попытка получить общее представление о логике и абстрактном мышлении : - 1.Мнение выссказанное в работе ниже состоит в том абстрактное мышление выходит за рамки уровня абстракции в математике и с этим мнением скорее хочется согласиться , чем его оспаривать. https://trends.rbc.ru/trends/education/606ec88d9a79470a57d164c6 2.Интеллектуальную деятельность... Читать далее
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 9 июн 2022
Категорически нет. Также необходимы специфические математические знания - например, формула решения квадратного уравнения. Математические способности могут только приобретаться при жизни, никто не рождается с ними. Всё, с чем человек рождается, не является математическими способостями, максимум может являться способностями, необходимыми для освоения любых наук... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool
Физик, доктор, интересны квантовая механика и гравитация  · 20 авг 2021

Логика и абстрактное мышление это инструмент сознательного решения задач, для решения вы делаете конечное число шагов не требующих особых талантов. Решение же новых сложных задач делается бессознательно, для этого нужен талант перевоплощения - для того что бы решить задачу о треугольниках нужно думать как треугольник

Программист и просто умный человек.  · 20 авг 2021
Алексей Савватеев (Доктор физико-математических наук, профессор, лектор и т.д.) на Ютуб-канале "Маткульт-привет!" высказывал предположение, что по аналогии с музыкальным слухом, способность к математике может проявляться в виде своеобразного "математического слуха", специфического восприятия условий задачи, при котором в уме получаются не мысленная картинка с грушами... Читать далее
Радиолюбитель  · 20 авг 2021
Сначала надо разобраться с самим вопросом."Как вы считаете"-можно ли эту часть вопроса прочитать по другому:"Как вы думаете"?В конце концов считать можно и ворон. Тогда получается: Как вы думаете, можно ли сказать, что математические способности состоят из...., далее по тексту. Но тут проступает противоречивое свойство человека: Он может думать одно, сказать другое... Читать далее
1 эксперт согласен
Любой вопрос можно разобрать и он будет таким как вы этого хотите, всё зависит от вас.
Увлекаюсь математическими проблемами.  · 14 окт 2021
О математических способностях мне меньше всего хочется говорить, так как вам почти каждый математик ответит примерно одинаково, добавив какие-то свои фишки. Меня интересуют стратегические, прорывные способности. А это умение не только напрячь мозг, но и умение сильно его расслабить. Это не только абстрактное мышление, но это еще и образное мышление. Это не только... Читать далее
Специалист поддержки SAP. Последователь кибернетики.  · 22 авг 2021

Математические способности – это умение построить новые модели, не повторяющие паттерны, которыми нас учили.

Однозначно, это невозможно без развитого абстрактного мышления и адекватной логики.

Но это не исчерпывающие составные математических способностей.