Существует общемировая практика, когда ведущих специалистов в какой-либо области приглашают в университеты прочитать курс лекций по своей специальности. Помнится, в нулевые годы часть профессуры МГУ, а, может быть, и не только МГУ, и не только в нулевые, ездила вести занятия в Баку, и, если не ошибаюсь, тогда еще Астану. За месяц читался семестровый (30+30) или годовой (60+60) курс.
Попробуем перенести этот опыт на среднюю школу. Бригада (не один – одного съедят сразу) сильных учителей или преподавателей приезжает в школу в областной или районный центр и ведет в этой школе занятия, скажем, месяц. Лучше в течении учебного года, но на каникулах тоже можно. Самостоятельно или методом парного конферанса с учителями этой школы. Возможна ли подобная практика в школе? Или организационные трудности: финансирование, размещение, питание, охрана, молоко и седативы за вредность всем участникам процесса - перевешивают?
Есть мировая практика «прокси-школ» в которых нет ни одного постоянного учителя. В основном они работают в районах социального неблагополучия или физической нехватки учителей какого либо профиля. Такие программы есть в США, Канаде или Ирландии. Отличие от штатных учителей - повышенные ставки оплаты и не участие шаттл-педагогов в какой бы то ни было воспитательной деятельности и аналитических отчетах об успеваемости по типу наших ВПР. С прошлого года в РФ реализуются две программы: «Учитель на замену» городского методологического центра Москвы и «Студенты вместо +65» - замещение возрастных педагогов на время пандемии. Может там все хорошо, но основная установка «Платить поменьше - гонять подальше».
Из мест где что-то могут заплатить. Есть «Учитель для России», пара мест с контрактниками за Полярным кругом и прокси-школа на Шпицбергене.